Мария Токарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессия швеи сложная, но важная и интересная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития от 4 до 8 лет «Профессия швеи сложная, но важная и интересная»
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: расширять и обобщать представления детей о профессии швеи, знакомить с профессиями «модельер» и «закройщица»
Задачи:
обучающие:
- Знакомить с профессиональными качествами швеи;
- Продолжать формировать представления об орудиях труда, используемых швеёй
- Формировать умение создавать красивую аппликацию, используя разнообразные приемы и средства художественной выразительности.
развивающие :
- Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения;
- Развивать наблюдательность; интерес к данной профессии.
воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам; воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, беседа о профессии швеи, ответы на вопросы, пояснение, совет, напоминание, поощрение, наглядные (рассматривание орудий труда, различных видов тканей)
Форма организации: групповая
Предварительная работа: разработка конспекта занятия, подбор материала, беседа «Откуда берется одежда?», наблюдение за одеждой детей в группе и на прогулках, рассматривание иллюстраций, журналов с модными нарядами, дидактические и речевые игры по данной теме, чтение произведения Б. Заходера «Портниха», использование игрушечной швейной машинки в играх.
Оборудование: ноутбук, презентация с видеороликами длительностью по 3 минуты по темам «Работа модельера», «Работа закройщицы», «Работа швеи»
Материал: кукла в красивом наряде, игрушечные предметы (ножницы, нитки, иголка, наперсток). При отсутствии таких берутся картинки – изображения предметов. Трафареты различных предметов одежды, чистые листы бумаги для аппликации, наборы тканей различных видов и расцветок, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки различных цветов, клеенки, салфетки тканевые и влажные, кисточки и подставки для них.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Подходите ко мне, кто хочет может присесть на стул. Это кукла Катя из соседней группы. Она такая модница! Запросилась к нам. Долго выбирала себе наряд. То одно платье наденет, то другое, то кофту с брюками примерит, то блузку с юбкой. Еле определилась. Вам нравится её наряд? Что она надела? (ответы детей) И пришла к нам.
Кукла Катя: Всем привет! Да, я и правда, очень люблю наряжаться. А вы любите? Какая вам одежда нравится? (ответы детей). И сама себе наряды шить люблю. Есть у меня шкатулка, а если хотите узнать, что в ней, то вам придется очень сильно постараться. Загадки отгадывать любите? Слушайте внимательно.
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в этой пасти
Разделится на части. (ножницы)
Сшить нам платье помогла
Эта тонкая … (игла)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке (нитки)
Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит.
Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю. (наперсток)
Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает наводящими вопросами, затем можно дать подсказку назвав первый слог.
При назывании отгадки, достает из шкатулки названный предмет. (все предметы игрушечные, безопасные)
Воспитатель: Интересно, человеку какой профессии могут понадобится такие орудия труда? (ответы детей). А в чем заключается работа швеи? (ответы детей). Хотите посмотреть на экране?
Просмотр видеоролика «Работа швеи»
Кукла Катя: Ой, как интересно! Я тоже так умею! Меня можно назвать швеёй?
Воспитатель: Чтобы получить профессию швеи, нужно много учиться, и не только в детском саду и школе. Ребята как вы думаете, какая профессия швеи? Важная? Нужная другим людям? Почему? (ответы детей). Сложная? Почему? (ответы детей). А еще какая? (ответы детей). А если быть невнимательным и неаккуратным, получится сшить красивые и качественные вещи? (ответы детей). Почему?
Воспитатель: А еще я знаю, что раньше швею называли портнихой, а мужчину портным. Посмотрите на экран.
Просмотр слайдов с изображениями портных.
Воспитатель: Кукла Катя, хочешь с нами немного поиграть и подвигаться? Тогда смотри на ребят, мы тебя научим.
Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)
Н. В. Нищева
Воспитатель: Ребята, а из чего же можно сшить одежду? (ответы детей). А как вы думаете, швея одна в ателье работает? Или ей кто-то еще помогает? Хотите узнать? Тогда смотрим на экран.
Просмотр видеороликов с обсуждением «Работа модельера», «Работа закройщицы», воспитатель уточняет название профессий и выполняемых ими трудовых операциях.
Воспитатель: А что же еще лежит в шкатулке у куклы Кати? Посмотрите, это трафареты различных предметов одежды. Назовите знакомые. (ответы детей). Правильно. Тут и брюки, у рубашки, и платья, и свитера, и шорты с юбками. Хотите, как настоящие профессионалы, создать свои наряды. Вырезать юбку не составит труда, а вот с изготовлением платья или рубашки придется постараться. Если нужна будет помощь, я всегда рядом. У нас с вами есть кусочки различных видов ткани, разных расцветок. Выбирайте, кто какие хочет. Какой предмет одежды ты выбрал? А ты? (индивидуальные беседы, советы, помощь при выполнении аппликации). Можно и нарисовать наряд самостоятельно или воспользоваться трафаретом. У нас все есть для этого.
Кукла Катя: Какие красивые наряды у вас получаются! А это для мальчика или для девочки? А для меня могли бы тоже что-нибудь сделать?
Воспитатель: Ребята, если хотите, можете и кукле Кате в подарок сделать наряд. Что ей подойдет? (при желании дети могут сделать аппликацию)
Кукла Катя: Спасибо большое за подарки. Очень красиво получилось. Так у вас мне понравилось. Но пора уходить. Я оставлю вам в подарок трафареты, чтобы вы могли еще поиграть. До свидания! (воспитатель прячет куклу)
Воспитатель: Ребята, вам было интересно с куклой Катей? Что нового узнали? Про какие профессии мы говорили? Про какие орудия труда были загадки? Что было сложным? А что веселым? Да, мы узнали, что профессия швеи нужная и важная. А еще я думаю, что очень хорошо, когда человек просто умеет шить. Как думаете, почему?