Ольга Емельяненко
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок для Малыша»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок для Малыша».
Цель: Формирование представлений детей о профессии повара-кондитера через познавательно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
• Коррекционно-обучающие:
Формировать представление о профессии повар-кондитер; учить применять полученные знания в практической деятельности.
• Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарок для Малыша“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес в процессе изготовления изделия из теста;
Осуществлять коррекцию речевого, зрительного восприятия, воображения, общей и мелкой моторики.
• Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы; воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Социально-коммуникативное;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Оборудование:
ИКТ устройство для просмотра видео и презентации, ноутбук,картинки-алгоритмы, фартуки, колпаки, влажные салфетки, бумажные полотенца, скалки, кондитерские лопатки, посуда для приготовления и украшения торта, разнос, свечи, тара-упаковка для торта, упаковочная лента, продукты для приготовления и украшения торта (тесто, готовые коржи, крем, фрукты).
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы с детьми о профессиях; наблюдение за трудом взрослых; экскурсия на кухню д /с; просмотрпознавательной детской телепередачи «Вокруг света» : «Путешествие в кондитерскую»; сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Ход НОД
- Подойди ко дружок,
Соберемся мыв кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся:
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, я сегодня утром дома получила необычное видеописьмо от нашего старого знакомого, давайте посмотрим.
Видеообращение от Карлсона:
«Здравствуйте ребята! Хочу поделиться с вами радостной новостью – у Малыша скоро день рождения! И я очень хочу подарить ему вкусный-превкусный фруктовый торт с девятью свечками! Но у меня проблема: я совсем не знаю как его приготовить! Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
Поможем нашему другу? (ответы детей)
Ребята, а как же мы можем помочь Карлсону? (ответы детей)
Как же нам приготовить торт, кто нам может в этом помочь? (ответы детей)
Правильно ребята, повара-кондитеры, они пекут вкусные торты и пироженные.
А давайте мы с вами тоже станем кондитерами и испечем торт Малышу (ответы детей)
Но прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить как пекутся торты. Посмотрите на экран.
(видеопрезентация «Торты»)
Приступим? У каждого повара – кондитера есть специальная одежда, что это за одежда? (ответы детей)
Совершенно верно – фартук и колпак. А зачем они нужны? (ответы детей) Надеваем фартуки, прячем волосы под колпачками.
Руки мы с вами предварительно помыли, но перед началом работы, давайте еще разок протрем их влажными салфетками. Руки у кондитера должны быть всегда чистыми.
Ну что начнем? Занимайте свои рабочие места. Чтобы успеть ко дню рождения Малыша, я утром немного подготовилась и тесто уже приготовила, вот оно. Но вам оставила самую сложную и ответственную работу: делать коржи и украшать торт.
Ребята, посмотрите на тесто, какое оно (ответы детей)
Как нам его превратить в красивый круглый корж? Какой кондитерский инструмент нам понадобится (ответы детей)
Правильно, скалка! Приступаем к работе, дорогие кондитеры.
(Раскатывание теста скалкой)
Какие вы молодцы, здорово у вас получается!
Что же нам дальше делать с коржами (ответы детей)
(опора на алгоритмы- картинки)
Конечно, нужно их испечь. Сейчас положим их на разнос и попросим Анастасию Анатольевну отнести их на кухню и поставить в духовой шкаф. (коржи уносятся на кухню)
Пока наши коржи выпекаются, мы с вами немножко отдохнем. Выходите ребята на середину зала.
Физкультминутка «Кукутики» (2мин.)
После физминутки заносятся готовые коржи.
Посмотрите, ребята, какие прекрасные коржи у нас получились!
Что делаем дальше (ответы детей)
(опора на алгоритмы- картинки)
Верно, смазываем коржи кремом. Вот он, перед вами. Какой инструмент нам понадобится сейчас? (ответы детей) Аккуратно ложкой кладем крем на корж и лопаткой размазываем его. Молодцы!
Не забываем, ребята, про чистоту рук! Пользуйтесь влажными и сухими салфетками!
Ребята, крем вы нанесли, что делаем дальше (ответы детей)
(опора на алгоритмы- картинки)
Правильно, так как Карлсон просил приготовить фруктовый торт, то и прослойку между коржами будем делать какую? фруктовую.
А вот какие фрукты мы будем использовать, вам придется отгадать:
Очень вкусный, любят дети,
Обезьянкам это пир.
Это гость из жарких стран,
Называется ***(банан)
Пористая кожура
С яркою окраской,
Будто выкрасили фрукт
Оранжевою краской. (апельсин)
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! Киви
Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он - китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий (Мандарин)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный. (Виноград)
Какие вы сообразительные! Осталось теперь эти фрукты выложить на корж. Каждый выбирает один вид фрукта и выкладывает красиво на свой корж. Мальчики, давайте предложим сначала Лере выбрать фрукты для выкладывания (дети выбирают фрукты и самостоятельно в произвольном порядке выкладывают на коржи)
Спрашиваю у детей какой корж у них получился. (банановый, апельсиновый, киви и мандарин)
Вот так красота разноцветная у нас получилась! Что же нам еще осталось сделать (ответы детей)
Конечно же собрать коржи в единое целое, в этом нелегком деле я вам помогу.
( собирание торта: коржи с фруктовой прослойкой кладутся друг на друга)
Ребята подойдите все ко мне, посмотрите какой торт у нас получился. Какой он? (ответы детей (вкусный,сладкий, красивый, и тд)
Ребята, а наш торт для Малыша готов? А какой праздник у него? Чем можно украсить торт для именинника? (предлагаю украсить его свечками)
Вот нашторт и готов! Осталось только отправить его Карлсону!думаю он будет очень рад порадовать Малыша таким замечательным тортом!
(упаковывание торта в коробку; торт уносится из зала)
Ребята, подойдите все ко мне. Кем вы сегодня были? Что вы сегодня делали? А кому мы сегодня помогли (Карлсону) а для чего ему нужен торт? (подарить малышу на день рождение)А какой торт мы сегодня приготовили для Малыша? Праздничный, фруктовый, вкусный и тд.
Саша ….)что тебе понравилось больше всего делать? А тебе …. (ответы детей)
Я очень рада. Ну а теперь повара-кондитеры превращаются опять в ребят (дети снимают фартуки и шапочки) Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу