светлана симакова
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в средней группе «9 Мая — Великий день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :
«9 мая - Великий день Победы»
в средней группе «Пчелка»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике – День Победы.
Расширять знания детей о ВОВ.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в средней группе „9 Мая — Великий день“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Дать представление о том, какой дорогой ценой, досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Продолжать учить отображать впечатления в изображении сюжетов войны (дороги) используя нетрадиционные техники рисования.
Развивающие :
Развивать любознательность, кругозор детей.
Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: презентация по теме, запись песен «Священная война» «День Победы», лист для рисования, краски, кисти, поролон.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение и заучивание стихотворений.
Содержание образовательной деятельности.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Ребята, я предлагаю вам послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин, чьи-то неторопливые шаги. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рёва танков.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. (Презентация)
1 слайд. В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие победы над фашисткой Германией. Ценою многих жизней нам досталась эта победа
2 слайд. До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ.
3 слайд. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.
4 слайд. На войне воевали не только мужчины, но и женщины.
5 слайд. Война шла на земле и в воздухе.
6 слайд. Воевали и на море.
7 слайд. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
8 слайд. Женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.
Воспитатель предлагает детям пройти в коридор и рассмотреть стенд, посвящённый «Дню Победы»
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» (слушание записи песни «Священная война»).
И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. За подвиги на фронте и в тылу, героев награждали медалями и орденами. (Стихотворение читает ребенок - Маша)
Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят
Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Мы все должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной саранский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вернутся в группу и продолжим наш разговор о войне.
9-11 слайд. Празднование Дня Победы, начинается с парада, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! (слушание песни «День победы»).
- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
- Как началась ВОВ?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашей страной?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
Физкультминутка. А сейчас сделаем разминку и немножко отдохнем.
Есть мечта у всех ребят.
Мы покажем вам парад.
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим,
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать трудные дороги войны. Почему у вас на столе серые листы бумаги и только черная краска? (ответы детей)
Прежде чем начать выполнять работу разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: Война принесла много горя, вот мы и будем рисовать черной краской и посмотрим, что у нас получится.
Объяснение- показ выполнения работы.
Выполнение работы самостоятельно.
Рефлексия
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое есть страшное слово?
- Какие чувства вызывает война?