Галина Пустоварова
Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Песенка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Наши помощники - органы чувств». познавательное развитие
(старшая возрастная группа)
Воспитатель: Пустоварова Галина Игоревна
2019 г.
Тема: Наши помощники – органы чувств
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования представлений детей о значимости органов чувств для восприятия окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представление о значении органов чувств в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможным последствиям.
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Угадай звук», «Определи на ощупь», «Определи на вкус».
Оборудование: кегли и кубики для препятствий, емкости с водой разного вкуса, мультимедийная система, индивидуальные карточки для игры «Угадай по звуку», индивидуальные повязки для глаз, с различными запахами (лимона, чеснока, апельсина, кофе, лук, подносы, салфетки, трубочки, мячики.
Воспитатель: Я уверена, что вы многое знаете и умеете. Наверное, вы сможете ответить на вопрос: что такое робот?
Воспитатель: Все верно, робот - это умная машина, созданная человеком для решения сложных задач. Сейчас мы с вами познакомимся с одним из них.
На мультимедийном экране появляется робот.
Робот: Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Что вам помогает слышать, видеть и как вы можете различать запахи и вкусы!
Воспитатель: Ребята, роботы многое умеют, но в отличие от человека они не умеют чувствовать, а у нас есть органы чувств. Наши 5 помощников. Чтобы ответить на вопрос робота я предлагаю вам стать исследователями. Согласны? Тогда прикрепляем значки. Вы знаете кто такие исследователи?
Основная часть.
Воспитатель: Что мы будем исследовать вы догадаетесь сами, отгадав загадку: видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам …
Воспитатель: Верно! Это – глаза! Глаза – это орган зрения! Что помогают видеть нам глаза?
Воспитатель: Конечно, зрение нам помогает видеть предметы, определять их форму и цвет.
Приглашаю вас на нашу экспериментальную площадку, встаньте удобно, так, чтобы не задевать друг друга в одну линию. Перед вами полоса препятствий. Сможете ли вы ее преодолеть?
Тогда я усложню задачу, каждому из вас я дам повязку для глаз. Одевайте ее.
Постарайтесь перейти на другую сторону так, чтобы не задеть ни одного предмета. Приготовились, начали!
Остановились, снимайте повязки!
Легко ли было идти? Как вы проходили препятствия?
А теперь пройдите обратно, но с открытыми глазами.
А как вы сейчас шли? Когда было идти легче? Почему?
Все верно, нам помогло зрение. Зрение – помогает нам ориентироваться в окружающем мире.
Как вы считаете зрение нужно беречь? Что для этого нужно?
А еще очень важно делать гимнастику для глаз. Встаньте удобно, старайтесь не двигать головой, а упражнения выполнять только глазами: Раз – налево, два – направо, три- наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм. (демонстрация фрагмента мультфильма без звука)
О чем говорили герои мультфильма?
Давайте посмотрим еще раз! (просматривают фрагмент со звуком). А теперь разобрались?
Какой орган помог услышать нам речь героев?
Ухо – это орган слуха. И сейчас мы с вами поиграем т определим разные звуки с помощью слуха. Присаживайтесь удобно на ковер. Перед вами несколько карточек. Сейчас вы услышите разные звуки и поднимите ту картинку, которая этот звук обозначает.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь посмотрите на экран и скажите: что вредно для нашего слуха, а что полезно?
Наш второй помощник – это уши. Орган слуха.
Включается звук двигателя самолета.
Ребята, а что это звук? Кто догадался?
Веселый самолет, приглашает нас в полет. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Вот и закончился наш полет. Ребята у меня есть волшебный сундук. Хотите узнать, что внутри? Но чтобы его открыть, отгадайте загадку: Запах пирожков от роз, отличать умеет …. (нос).
Ой, что это? Конечно, это - контейнеры в которых обычно лежат игрушки… но что-то мне подсказывает что там лежит что-то другое. А что там, вам поможет определить ваш нос!
Возьмите любой контейнер, понюхайте и скажите, что же внутри?
А какие запахи еще мы можем определить с помощью носа?
Нос – это еще один нас помощник. Орган обоняния.
Ребята, нас ждет увлекательный эксперимент.
Что вы видите перед собой? Как вы думаете во всех стаканах вода одинаковая? Что нам подсказывает орган зрения? А орган обоняния?
А я думаю что она разная! Как это проверить?
Возьмите любую соломинку. Попробуйте воду в одном из стаканов! Какой оказалась вода? Теперь попробуйте в другом? А здесь какая? Теперь опробуйте из последнего станака! Что мы можем сказать про воду в стаканах? Она одинаковая или разная?
Отлично! С помощью чего мы определили вкус воды?
Мы с вами исследовали еще один орган! Орган вкуса – язык!
Наш опыт завершен. Выходите из-за стола и встаньте удобно! У меня есть для вас последняя загадка: В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять невозможно, это одежда называется… (кожа)
А для чего нам нужна кожа?
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа находится у нас на пальцах рук. Мы даже можем определить предмет на ощупь! Хотите проверить? Тогда предлагаю поиграть!
Проводим игру чудесный мешочек.
Посмотрите, какой интересный мяч достал Петя! У меня таких много! Берите по мячику и выполним небольшое упражнение!
Я мячом круги катаю, вперед-назад его качу! Им поглажу я ладошку потом немножечко сожму. Каждым пальцем я прижму и другой рукой начну.
Кто напомнит мне какой орган помогает определять предмет на ощупь? Правильно, кожа – орган осязания.
Ну вот мы с вами и исследовали все органы чувств, говорили о 5 наших помощников. Я думаю вы все их запомнили. Подходите к мольберту. Поделимся на 2 команды. На доске модель, но на них не хватает деталей, которые обозначают органы чувств. Подумайте и прикрепите необходимые детали. (звучит веселая музыка). Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
3. Заключительная часть.
Появляется робот на мультимедийной доске.
Робот: Смогли ли вы понять с помощью чего люди могут слышать, видеть, ощущать и чувствовать.
Робот: А какой орган чувств самый главный?
Робот: Спасибо, что помогли разобраться! До свидания!
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Понравилось вам наше исследование? Что понравилось больше всего?
Пришло время прощаться! На память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас яблоко, которое напомнит вам о наших 5 помощниках!