Папки-передвижки

План кружковой работы «Я — исследователь» в старшей возрастной группе

Иванова Ольга Ивановна
План кружковой работы «Я — исследователь» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы «Я - исследователь»

в старшей возрастной группе

Воспитатель:Иванова О. И.

Пояснительная записка

Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Проектная деятельность — метод реализации личностно-ориентированного подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников и направлена на поддержку детской познавательной инициативы, в ходе которой развиваются

познавательные способности и творческое мышление, повышается самооценка, дети учатся искать информацию и использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых и детей, направленный на: развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; формирование компетентностей, необходимых для успешного обучения в школе (формируется умение ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения); гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).

Особенности кружковой работы:

1. Исследовательская деятельность возникает только тогда, когда ребенок видит проблему и задумывается над его решением

2. В процессе поисковой деятельности ребенок исследует различные варианты решения и выбирает наиболее оптимальный

3. Исследовательская деятельность опирается на субъектность ребенка, на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности

4. Исследовательская деятельность предполагает реализацию идеи и замыслов ребенка

Цель - с помощью исследовательской деятельности активизировать творческую познавательную деятельность ребенка.

В основу содержания программы и ее реализации положены принципы организации образовательного процесса:

1. Позитивная социализация

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагога и детей.

3. Индивидуализация образования

5. Развивающее образование.

6. Научность материала

7. Систематичность и последовательность изложения

8. Наглядность

Содержание курса и календарно-тематическое планирование

сентябрь 1 «Откуда хлеб пришел»

Организация и проведение экспериментов «Оживление дрожжей»

2 Изучение познавательно - справочной литературы

Проведение эвристической беседы «Путь от зернышка к булочке?»

3 Просмотр презентаций «Как выращивают хлеб?», «Как хлеб выпекают», «Виды хлеба» «Хлеб в разных странах»…

Продуктивная деятельность: лепка «Пекарня»

4 Чтение художественной литературы Дацкевич В. «От зерна до каравая»

Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкин «Мельница в поле»

октябрь 1 «Такие разные зонтики»

Организация и проведение экспериментов

Изучение познавательно - справочной литературы

2 Проведение эвристической беседы «Почему мы не промокаем под зонтом?»

Просмотр презентаций «Кто придумал зонт?», «Какие бывают зонты?»

3 Продуктивная деятельность: ручной труд «Зонтик для куклы»

4 Эксперимент «Почему мы не промокаем под зонтом?»

Чтение художественной литературы Амусина Р. М. «Приключения зонтика»

ноябрь 1 «Вкусная каша-здоровье наше»

Организация и проведение экспериментов «Крупа звучит»

Изучение познавательно - справочной литературы

2 Проведение эвристической беседы «Что такое злаки и какие каши из них можно приготовить?

Просмотр презентаций «Какая техника работает на поле?», «Люди каких профессий выращивают злаки?», «Какие каши любят дети в разных странах» …

3 Продуктивная деятельность: пластилинография «Каша желанная, каша полезная»

4 Чтение художественной литературы И. Токмакова «Каша»

Декабрь 1 «Бумажная страна»

Организация и проведение экспериментов «Свойства бумаги»

Изучение познавательно - справочной литературы

2 Проведение эвристической беседы «Как можно использовать разную бумагу?»

Просмотр презентаций «Когда бумага появилась?», «Виды бумаги», «Производство бумаги»

3 Продуктивная деятельность: аппликация «Волшебная бумага»

4 Эксперимент «Свойства бумаги»

Чтение художественной литературы С. Михалков «Лист бумаги»

Январь 1 «Белый снег кружится…»

Экспериментов «Снег чистый?»

Проведение наблюдений

2 Изучение познавательно - справочной литературы

Проведение эвристических бесед («Что может случиться с человеком, если он съест снег? «Почему снег в городе грязный?», «Откуда прилетают снежинки»….)

3 Просмотр презентаций

Продуктивная деятельность: оригами «Снежинка»

4 Чтение художественной литературы Иванов С. «Каким бывает снег»

Февраль 1 «Да здравствует мыло душистое!»

Организация и проведение экспериментов («Мыло», «Мыльные пузыри»)

Эксперимент «Мыло-наш надежный друг»

2 Проведение эвристической беседы «Зачем нужно мыло?»

Просмотр презентаций «Чем мылись раньше?», «Какое бывает мыло», «Производство мыла»

3 Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование «Волшебные пузыри»

4 Чтение художественной литературы «Сказка про волшебное мыло» Елена Черных

Март 1 «Огород на окне»

Организация и проведение экспериментов

Проведение наблюдений на тему «Рассада петунии»

2 Изучение познавательно - справочной литературы

Проведение эвристических бесед («Что можно вырастить на окне, «Что нужно для роста растений?»…

3 Просмотр презентаций

Эксперимент «Красящие свойства овощей»

4 Продуктивная деятельность: ручной труд «Подсказки-таблички»

Чтение художественной литературы «Ручной дождик» Шемякина Н.

Апрель 1 «Волшебные краски».

Экспериментов «Волшебные краски»

Изучение познавательно - справочной литературы

2 Проведение эвристической беседы «Зачем нужна краска?»

Просмотр презентаций «Чем рисовали раньше?», «Виды красок», «Производство красок»

3 Продуктивная деятельность: рисование гуашью «Радуга»

4 Рассматривание репродукций картин В. Серов «Девочка сперсиками»

Чтение художественной литературы «Сказка о красках» Татьяна Разумовская

Май 1 «Разноцветный пластилин»

Экспериментов «Пластилин тонет или не тонет?»

Изучение познавательно - справочной литературы

2 Проведение эвристической беседы «Как можно использовать пластилин?»

Просмотр презентаций «Кто изобрел пластилин?» «Виды пластилина», «Производство пластилина»

3 Продуктивная деятельность: пластилинография «Чороон»

4 Эксперимент «Разноцветные пластилины»

Чтение художественной литературы «Живой пластилин» Лавренченко Ю.

Планируемые результаты освоения

1. Уметь слушать и правильно воспринимать информацию.

2. Приобретать опыт работы в коллективе.

3. Ребёнок будет уметь договариваться со сверстниками.

4. Уметь отстаивать свою точку зрения.

5. Приобретать навык взаимопомощи и поддержки ребят в группе.

6. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

7. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

8. Уметь проявлять инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности.

9. Уметь работать самостоятельно, ориентируясь на собственные знания.

10. Уметь применять правила.

11. Уметь работать по инструкции педагога.

12. Уметь планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей (выбирать последовательность действий в работе).

13. Уметь адекватно понимать и принимать оценку взрослого и сверстников.

Используемые при реализации программы учебно-методические комплекты Н. Е. Веракса,А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников Издательство «Мозаика-синтез», 2014

Рекомендуемая дополнительная литература по программе

1. З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников Издательство «Детство-пресс», 2012

2. Л. А. Королева «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ» Издательство «Детство-пресс», 2014

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Издательство «Детство-пресс», 2009

4. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.

5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

6. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

7. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

Публикации по теме:

Занятие «Строение тела» в рамках кружковой работы в старшей группе. ФотоотчетЗанятие «Строение тела» в рамках кружковой работы в старшей группе. Фотоотчет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование – Рязанский муниципальный.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План кружковой работы «Я — исследователь» в старшей возрастной группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы «Я — исследователь» в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Ивановна (УИ 1687752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД