Фатима Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: Одежда. Обувь.
Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Учить сравнивать, группировать, классифицировать
2. Развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде, желание следить за чистотой одежды, быть опрятным.
Речевое развитие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.
Математическое развитие : закреплять знания детей в счете, цвете;
Пути решения: игровые технологии
Социально-коммуникативное развитие :
Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Пути решения: рефлексия, работа в микрогруппах, выполнение заданий;
Физическое развитие : формировать навыки правильной осанки; развитие движений.
Пути решения: динамическая пауза
Художественно-эстетическое развитие : приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности
Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения
Оборудование: картинки «Одежда», «Обувь», д/и «Разрезные картинки».
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике ( Дети сжимают и разжимают Маленькие гномики: кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики,начиная с мизинца.)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Основная часть:
-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)
-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)
- Почему (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)
-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда (Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что "одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?
Воспитатель показывает слайды с изображением одежды, проговаривая название одежды вместе с детьми. - Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани). (Изготовить из ваты нить- ткань состоит из ниток)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)
-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)
-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)
-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)
-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на слайде таблицы трех времен года? (Ответы детей.)
-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)
Воспитатель показывает слайды с изображением обуви, проговаривая название обуви вместе с детьми. Повторяют назначение обуви.
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
3. Расскажем о той, какой была прежде одежда и как изменилась сегодня она.
Ребенок 1:
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою,
Предки ценили одежду свою.
Ребенок 2:
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Ребенок 3:
Знать при дворе называлась придворною,
Носила костюмы с отделкой узорную.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Ребенок 4:
Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Ребенок 5:
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
4. Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
5. -Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)
-Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)
Ситуативный разговор «Кто придумал обувь? «
- Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.
- Удобно ли им было ходить? Почему, не удобно?
-Кто сейчас придумывает одежду и обувь? (модельеры)
- А кто изготавливает обувь? (сапожники, мастер по пошиву обуви)
Показать и рассказать о национальной одежде. (русский и осетинский костю)
6. Работа в парах - Сейчас поиграем в игру «Отбери одежду». Разобьемся на две подгруппы. Перед вами лежат картинки с одеждой. Первая подгруппа будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а вторая подгрупп будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает : женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
8. Рефлексия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?