Анастасия Подивилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Весна»
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
С добрым утром глазки. Вы проснулись? (поглаживают указательным пальцем глаз)
С добрым утром ушки. Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки. Вы проснулись? (поглаживают руки)
С добрым утром ножки. Вы проснулись? (поглаживают ноги)
С добрым утром солнце. Мы проснулись! (поднимают руки и смотрят вверх)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)
Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)
Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:
Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна (теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной (греет).
Зимой надевают шубы, а весной — (куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна (пришла).
Молодцы, ребятишки, все правильно.
Ой, кто-то к нам стучится, это мишка пришел. Здравствуй, Миша! А почему ты такой грустный?
Медведь рассказывает о том, что весна уже пришла,но лес еще не проснулся.
Ребята, давайте поможем разбудить лес?
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули-
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
«Дидактическая игра «Когда это бывает»
Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.
А сейчас послушайте загадки
Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
2. Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
6. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)
Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер?/дети показывают/. А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Но главный помощник весны-солнышко, солнышко такое теплое-теплое. давайте позовем солнышко:
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорее,
Освети, обогрей телят и ягнят,
Да малых ребят.
Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком. Хоровод «Солнышко».
Мишка, помогли мы разбудить лес?
Медведь благодарит ребят и возвращается в лес.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что понравилось больше всего?