Нина Федоровна
Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подготовительной группы
«Прогулка в весенний лес»
Ф. И. О: Серякова Н. Ф.
Должность: старший воспитатель
Название ДОУ: МДОУ «Медновский детский сад «Родничок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: формирование представления о диких животных лесов России;
Задачи:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Публикация «Конспект НОД подготовительной группы „Прогулка в весенний лес“, Формирование представления о диких животных лесов России» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).
• Развивать двигательную активность детей.
Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение
Образовательные задачи:
• Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.
• Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни диких животных весной
• Учить различать и называть характерные особенности диких животных;
• Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных;
• Обучение правильному поведению в природной среде.
• Учить детей самостоятельному принятию решений по ходу занятия
• Закреплять навыки рассказывания по представлению.
• Учить детей самостоятельному принятию решений по ходу занятия.
• Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение
Развивающие:
• Развивать познавательные умения детей.
• Развивать внимательность и вдумчивость при выполнении заданий
• Развивать устную связную речь и память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
• Развить интерес к теме занятия с последующим изучением особенностей образа жизни животного мира
• Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в общении.
• Развивать двигательную активность детей
Воспитательные:
• Воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, сопереживания к чужой беде, желание помочь ближнему и бережное отношение к животным.
• Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле.
Оборудование:
• мольберт;
• иллюстрации животных –(лиса, белка, ёж, медведь, бобр, волк, заяц, плакат с изображением следов животных ; картины с изображением жилищ животных.
• Дидактические карточки из серии «Дикие животные и их детёныши»,
• Магнитофон и музыка из серии «звуки природы» («Весна» русского композитора П. И. Чайковского,
• Смайлики (для оценивания занятия детьми-участниками НОД) и сюрпризное угощение для детей-участников занятия (раскраски животных.
Предварительная работа :
- чтение и заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне.
- рассматривании иллюстраций и картин о лесе и его обитателях А. Саврасов
"Грачи прилетели", И. Левитан "Весна. Большая вода", И. С. Остроухов
"Первая зелень", В. Кудревич "Утро весны"
- чтении произведений о жизни животных в лесу (Е. Чарушин «В лесу», В. Сладков «Лесные тайнички», Н. Томилина «Лесные обитатели»).
-отгадывание загадок про животных
- аудио прослушивание П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из фортепианного цикла «Времена года».
Регламент времени:
- Вводная часть – 5 минут
- Основная часть – 20 минут
- Заключительная часть – 5 минут
Итого: 30 минут
Ожидаемый результат: вырастить любознательных, способных к сопереживанию и к активным действиям детей
Ход НОД:
1. Организационный момент
Звучит мелодия запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из фортепианного цикла «Времена года».
Воспитатель надевает венок на голову
Весна: Угадайте кто я? (загадка)
Она превращает почки
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает.
Всех разбудит ото сна.
А зовут её?
Дети: весна
Весна: Здравствуйте, ребята, я Весна, к вам в гости пришла.
С собой принесла улыбку и много тепла, солнца, радости, веселья, и хочу всем этим с вами поделиться.
Воспитатель снимает, с головы веночек передает детям и предлагает поиграть в игру «Подбери слова к слову «весна».
Весна: Венок передай и слова называй. Весна, какая?
(Солнечная, тёплая, красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.)
Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Весна. Ребята я приглашаю вас на прогулку в мой весенний лес. Вы согласны?
Но прежде чем пойти в лес мы вспомним с вами правила поведения в лесу.
Воспитатель раздает знаки-схемы (мусор не бросать, гнезда не разорять, деревья не ломать и т. д.) и дети рассказывают правила поведения в лесу.
(На экране опушка леса, звучит запись «Голоса леса»)
Весна: Как хорошо в лесу, давайте сядем на пенёчки и послушаем звуки леса?
Ребята, а вы знаете, какие животные живут в моем лесу? Назовите зверей, птиц (лиса, заяц, медведь, волк, белка, сорока, сова, дятел и т. д.).
А какие они? (дикие). Почему этих животных называют дикими?
Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.
Весна. А чем дикие животные отличаются друг от друга?
Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. Мех у них разного цвета и т. д. У них разные хвосты, лапы и т. д.
Что происходит весной с животными?
Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую).
(Дети слышат тихий плач)
Весна: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик. (На экране появляется зайчик в слезах)
Весна: Почему ты плачешь?
Зайчик: Я потерялся и теперь не могу найти свою маму и свой дом.
Весна: Как же это случилось? Расскажи нам.
Зайчик: Я спал-спал в своей тёплой норке и когда проснулся - рядом никого не было. Я выбежал из норки и стал искать свою маму, но не нашел и сам заплутал. Теперь мне не найти ни моей мамы, ни моего тёплого домика! Что же мне делать?
Весна: Как помочь зайчику ребята? Давайте подумаем (предложения детей)
Ребята, вот и опушка леса, может здесь мама Зайчика живет,
Воспитатель подводит детей к рисункам, где на фоне леса изображены домики животных.
Весна: Посмотрите это же домики животных, может здесь мама зайчишки?
Ребята, чтобы узнать – какие животные спрятались на опушке леса, нам надо отгадать загадки, которые вы сами сейчас и загадаете друг другу.
В лесу надо быть осторожными, правильно себя вести. Вы можете встретиться с разными животными. Некоторые нас боятся, а некоторых нам надо опасаться. Что бы знать как нужно себя вести, надо хорошо знать животных. Сейчас играем в игру, очень не простую. Я одному из вас надеваю шапочку, но он не знает, что изображено. А вы должны рассказать, не называя животного. (дети описывают животное….
-Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжаю. кто это? Белка;
-Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо. кто это? Волк;
-Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд. кто это? Медведь;
-Она хитрая, пушистая, рыжая, спит в норе, ест зайцев. кто это? Лиса;
-Он маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый. кто это? Заяц;
-Он колючий, питается жуками, червяками. кто это?. Ёжик.)
Весна: Молодцы ребята! Все лесные жители отгаданы. Я попрошу вас назвать – как называется их дом? Начнем с птиц.
Дети: Сова, дятел – в дупле, сорока в гнезде. Белка в дупле, лисица в норе, волк в логове, медведь в берлоге, бобр в хатке на запруде у реки, заяц в норе или под кустом.
Весна: Правильно, но мы должны помочь зайчику. (Прилетела Сорока)
Весна: Не видала ли ты зайчиху.
Сорока: Видела, но сначала выполните мое задание. Игра “Составь животное?” (работа с разрезной картинкой). Конверт в них картинка разрезана на 6 частей.
Сорока: Сядьте на полянку откройте свои конверты и составьте животное целиком.
(Дети выполняют задание.)
Сорока: Молодцы ребята справились с заданием! Идите по дорожке до лесной полянки, там я зайчиху видела.
Весна: Мы с вами пришли на лесную полянку. Ребята, подскажите, как животные находят путь домой?
Дети: По следам. У всех животных и птиц есть следы.
Весна: Правильно! В лесу появились проталины, но весь снег ещё не растаял, это нам поможет: на нем лучше видны следы животных.
Предлагаю посмотреть карту, на которой изображены следы животных и птиц леса, в котором живёт Зайчиха с зайчатами.
Ребята рассматривают плакат с изображением следов. Исследуя следы и сравнивая, ребята вместе находят нужный отпечаток от лапки Зайчонка. Воспитатель помогает определиться, показывая отгаданные картинки с загадками. На обороте каждой изображен след птицы или животного.
Зайчик: Ура! Я теперь могу вернуться домой к своей маме! Я запомнил – как выглядит следы у моей мамы. Спасибо вам, ребята!
Весна: Да, и это здорово! Зайчонок, мы желаем тебе больше не теряться! До свидания! (Ребята прощаются).
Весна: Ребята, сегодня мы с вами побывали в моем весеннем лесу и совершили доброе дело?
Кого встретили в лесу?
Что было трудное?
Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, вы все молодцы! Я надеюсь, когда в следующий раз вы придете ко мне в лес вы не забудете правила поведения в лесу и будите такими добрыми, внимательными и заботливыми к моим животным.
Весна: Спасибо! Мне хочется вас поблагодарить за участие, и прошу вас принять мой подарок-сюрприз для каждого из вас. (раскраски диких животных)
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч.