Татьяна Брагина
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Федоре» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» город Смоленск
МБДОУ «ДС № 63 «Золотой петушок» г. Смоленск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Поможем Федоре» для детей старшей группы
Составитель: Брагина Татьяна Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Смоленск, 2021год
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем Федоре“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Поможем Федоре»
Цель: обобщение знаний детей о посуде.
Задачи:
Развитие игровой деятельности детей;
Формирование целостной картины мира;
Расширение кругозора детей;
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – монологической формы) в различных формах и видах детской речи;
Воспитание отзывчивости и доброжелательности.
Предварительная работа: Разгадывание загадок по теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Н. Носов «Мишкина каша», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».
Материал к занятию: мяч, картинки с изображением посуды, конверты, в которых части изображения посуды. Слайды с изображением посуды из разных материалов.
Фрагменты: звук бьющейся посуды, звуки леса.
Технические средства: компьютер, телевизор, плеер.
Ход НОД: Звук бьющейся посуды (фонограмма)
Воспитатель: (одета Федорой, бормочет, что от неё сбежала посуда).
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали.
Дети: Мы тебя узнали, ты Федора.
Воспитатель: Правильно, а почему я такая печальная, что у меня произошло?
Дети: Сбежала от тебя Федора вся посуда.
Воспитатель: Сварила бы баба щи, а в чём я бы их сварила.
Дети: Щи можно сварить в кастрюле.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту - Ставят ладони параллельно друг другу,
пальцы выпрямлены («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки
тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают
Красную головку. Пальцы в кулаки и поднимают их к
плечам («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами руки
(«солят»).
Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.
Воспитатель: пожарила бы котлет, а на чём?
Дети: Котлеты жарят на сковороде.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно приготовить в кастрюле?
Дети: Кашу сварить.
Воспитатель: Дети, кастрюля и сковорода – это какая посуда?
Дети: Кастрюля и сковорода кухонная посуда.
Воспитатель: А какую вы ещё посуду знаете?
- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая)
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.
Хотите поиграть? Я называю предмет «большой», а вы – «маленький» (т. е. в уменьшительно-ласкательной форме). Назовите предметы посуды ласково.
Дидактическая игра «Большое - маленькое» (с мячом)
(Блюдце - блюдечко, чашка - чашечка, чайник - чайничек, ложка-ложечка, тарелка- тарелочка, кружка- кружечка, вилка-вилочка, ложка-ложечка, кувшин – кувшинчик, стакан – стаканчик)
Воспитатель: вот вы как много знаете.
Скажите, почему же вся посуда убежала от меня?
-Да, у меня на кухне порядка не было.
«Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить и уважать».
Воспитатель: вот вам дети картинки моей посуды, есть изображение кастрюли, чайника, тарелка, кофейника, по моей команде вы должны правильно расположить свои картинки (кухонная, чайная, столовая).
Дидактическая игра «Разбери посуду»
Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы справились с заданием, расскажите, как вы выполняли задание.
Воспитатель: Посуда моя сделана из разного материала.
С помощью компьютера воспитатель показывает слайды с изображением посуды из различного материала
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Стакан из стекла, какой? – стеклянный стакан
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка
Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка
Чашка из фарфора, какая? – фарфоровая чашка
Чайник из металла, какой? – металлический чайник
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надули» животик, одна
рука
Очень важный, как начальник. на поясе, другая изогнута, как
носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рука на поясе.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,
Голова на тонкой ножке. Сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос- Руки вперед, делают большой
круг.
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Давайте придумаем сказку о хорошей Федоре. Какими словами начинаются сказки.
Дети: Сказку можно начать: Жила- была; В некотором царстве;
Воспитатель: Жила- была, а где я жила.
Дети: Ты жила в большом красивом деревянном доме.
Воспитатель: Это мне нравится, а кто со мной будет жить, хочу домашнее животное.
Дети: Жила Федора вместе с котом Васькой и собакой Жучкой.
Воспитатель: А теперь придумайте, какая посуда у меня была, как я за посудой ухаживала.
Дети: У Фёдоры в хозяйстве была кухонная, столовая, чайная посуда, особенно красивым был чайный сервиз.
- Федора готовила разную еду, пила чай вместе с Васькой и Жучкой.
- После еды они мыли посуду, тщательно её вытирали.
- Федора посуду хранила в шкафу для посуды.
Воспитатель: Правильно всё рассказываете, мне очень нравится ваша сказка. Продолжайте свою сказку, придумайте, какие угощения и в чём я их готовила.
Дети: Федора готовила вкусный обед: в красивой кастрюле варила щи, на сковороде жарила котлеты, заваривала в заварочном чайнике ароматный чай.
- Федора в специальной форме выпекала торт, украшала его ягодами.
Стихотворение с движениями «Поедалочка»
Пышка сметанная, Дети «пекут пирожки»
Корочка румяная,
В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.
На нас она глядела. Округляют большой и указательные пальцы и
приставляют их к глазам («большие глаза»).
Пыхтела, пыхтела Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Да в рот захотела Касаются ладонями губ.
Воспитатель: Молодцы, какую интересную сказку придумали, вон вижу, и посуда моя вернулась
(Воспитатель выносит поднос, на котором лежат конверты с разрезными картинками).
- Ребята, а вот и у меня поднос, он нам не посуду принес. А что? (Конверты) Хотите узнать, что в них? Здесь что-то такое, я никак не пойму. Вы не хотели бы мне помочь разобраться? (Дети собирают целое изображение посуды из частей).
Д/и «Собери целое из частей»
Игра «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики Дети выполняют действия по тексту,
Прыгают, как мячики, на последних словах садятся на ковер.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Воспитатель: Как вы ребята, хорошо потрудились. Я запомнила правила ухода за посудой и как ее надо хранить.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
Угощение для детей
Воспитатель в образе Федоры : До свидания, ребята, спасибо вам за сказку, приходите ко мне в гости.