Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста

Елена Мыльникова
Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста (1,5- 3 года)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности в процессе развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие задачи:

создать условия для обучения воспитанников умению называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

различать предметы по величине (большой - маленький);

называть предметы по форме (кубик, шарик).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На волшебной лесной полянке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи:

расширять представления детей о цвете, форме, величине предметов;

стимулировать развитие инициативной речи;

активизировать словарь детей на основе знаний цветов, величины и формы предметов.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;

формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.

Образовательные области: приоритетные - познавательное и речевое развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструирование.

Оборудование и материал: игровой модуль «Волшебная полянка» (полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, смайлики - 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих по размеру середины цветка, солнышко на картоне (с одной стороны грустное, с другой веселое, прищепки по 10 штук 4 цветов (красные, желтые, синие, зеленые, мягкие игрушки: большой и маленький медведь, осенние листочки большого и маленького размера, 2 корзинки - большая и маленькая, мягкая игрушка зайчик, цветные пластмассовые кубики и шары 4 цветов, корзинка для шаров, елочки - 4-5 штук, ткань синего цвета – речка, доска- мостик, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: песня - игра паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет», конструирование из напольного строительного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день!

Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).

К ночи солнышко садится

Ниже, ниже, ниже (приседаем).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Дети, вы рады солнышку? Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. А наше солнышко не улыбается. Какое оно? (предполагаемые ответы детей – грустное) Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей - нет лучиков). Правильно у нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. А какого цвета солнышко? (желтого), а какого цвета лучики у солнышка? (желтого)

(Воспитатель предлагает детям прищепки 4 цветов, которые разложены на столе - 10 красных, 10 желтых, 10 зеленых, 10 синих. Дети выбирают желтые прищепки и прикрепляют их на солнышко)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, теперь у солнышка есть лучики и оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку (дети улыбаются.) Солнышко приглашает нас в путешествие на волшебную лесную полянку.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (предполагаемые ответы детей – на машине, самолете, паровозе). А давайте поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы - мои вагончики. (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателем, держась друг за друга, изображая паровоз).

Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебную лесную полянку. Что вы на ней видите?

(расстелен игровой модуль «Волшебная полянка» - полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, серединки у них белые)

(предполагаемые ответы детей – цветочки)

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Воспитатель: Посмотрите на цветочки. Они красивые. Какого цвета цветочки? (желтые, красные, синие, зеленые). Ребята, а что с их серединками? (белые). Почему? Они потеряли свои серединки. Давайте украсим наши цветочки.

(Каждому ребенку дается смайлик одного из 4 цветов, он называет цвет и прикрепляет серединку к цветку такого цвета)

Воспитатель: Посмотрите, что цветочки делают? (предполагаемые ответы детей – они улыбаются). Цветочки улыбаются и говорят нам – спасибо.

С серединками цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Давайте вдохнем аромат полянки.

Дыхательная гимнастика:

вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!

Воспитатель: Продолжаем путешествие по волшебной лесной полянке. А вот и мостик. Нам надо перейти речку (дети идут по доске - мостику, руки в стороны, сохраняя равновесие)

Воспитатель:

А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

(лесная полянка: на полянке елочки, два медведя – один большой, другой – маленький, у них корзинки - большая и маленькая, на паласе лежат в разных местах осенние листочки - большие и маленькие)

Дети приходят в лес и встречают Медвежат. Здороваются.

Воспитатель: Какие медвежата? Это медведь большой. А это мишутка. Какой он? (предполагаемые ответы детей - маленький.) Медвежата рассказывают детям, что хотели собрать мамам букеты из осенних листьев, а ветерок разбросал им.

(песня «Листопад»- минус)

Дидактическая игра «Большой и маленький». (Дети сортируют по величине листья в корзинки: большие листья в большую корзинку для большого мишки, а маленькие листочки - в маленькую - для маленького мишутки).

Медведи благодарят детей.

Воспитатель: Мы много ходили, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то в лесу плачет? Давайте посмотрим?

(под елочкой сидит зайчик, около него разбросаны пластмассовые кубики и шары 4 цветов, стоит рядом корзинка)

Воспитатель:

Заинька, почему ты плачешь?

Зайка: Я сидел на полянке играл с кубиками, строил башенку, прибежала лисичка и стала бросать в мою башенку шарики и теперь я не знаю, что мне делать. Я хочу построить башенку, а шарики мне мешают. Помогите мне, пожалуйста, собрать шарики и построить башенку. Шарики соберите в корзинку, а из кубиков постройте башенки.

Игра «Собери шарики и построй башенки» (Дети собирают шарики в корзинку, а из кубиков делают башенки)

Зайка благодарит детей. (Дети прощаются и уходят через речку по мостику назад).

Воспитатель: Где мы с вами были? (предполагаемые ответы детей - на лесной полянке). С кем мы повстречались на лесной полянке (предполагаемые ответы детей – с цветочками, мишками и зайчиком). Что мы сделали? (предполагаемые ответы детей: цветочкам нашли серединки и они улыбаются, мишкам собрали букеты осенних листиков, зайчику построили башенки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На лесной полянке теперь все хорошо и всем весело.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

Всем мы помогали.

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока, пока!».

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателе, держась друг за друга, изображая паровоз). Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Мастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс по объёмной аппликации "На лесной полянке" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер-класс предназначен.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова (УИ 428353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД