Елена Мыльникова
Конспект НОД по познавательному развитию «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «На волшебной лесной полянке» для детей раннего возраста (1,5- 3 года)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности в процессе развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Обучающие задачи:
создать условия для обучения воспитанников умению называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;
различать предметы по величине (большой - маленький);
называть предметы по форме (кубик, шарик).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На волшебной лесной полянке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие задачи:
расширять представления детей о цвете, форме, величине предметов;
стимулировать развитие инициативной речи;
активизировать словарь детей на основе знаний цветов, величины и формы предметов.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию у детей чувства сочувствия, переживания, заботы;
формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом.
Образовательные области: приоритетные - познавательное и речевое развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструирование.
Оборудование и материал: игровой модуль «Волшебная полянка» (полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, смайлики - 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих по размеру середины цветка, солнышко на картоне (с одной стороны грустное, с другой веселое, прищепки по 10 штук 4 цветов (красные, желтые, синие, зеленые, мягкие игрушки: большой и маленький медведь, осенние листочки большого и маленького размера, 2 корзинки - большая и маленькая, мягкая игрушка зайчик, цветные пластмассовые кубики и шары 4 цветов, корзинка для шаров, елочки - 4-5 штук, ткань синего цвета – речка, доска- мостик, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: песня - игра паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет», конструирование из напольного строительного материала.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день!
Физминутка
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Дети, вы рады солнышку? Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. А наше солнышко не улыбается. Какое оно? (предполагаемые ответы детей – грустное) Как вы думаете почему? (предполагаемые ответы детей - нет лучиков). Правильно у нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем ему лучики. А какого цвета солнышко? (желтого), а какого цвета лучики у солнышка? (желтого)
(Воспитатель предлагает детям прищепки 4 цветов, которые разложены на столе - 10 красных, 10 желтых, 10 зеленых, 10 синих. Дети выбирают желтые прищепки и прикрепляют их на солнышко)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, теперь у солнышка есть лучики и оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку (дети улыбаются.) Солнышко приглашает нас в путешествие на волшебную лесную полянку.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (предполагаемые ответы детей – на машине, самолете, паровозе). А давайте поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы - мои вагончики. (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателем, держась друг за друга, изображая паровоз).
Воспитатель: Вот мы и приехали на волшебную лесную полянку. Что вы на ней видите?
(расстелен игровой модуль «Волшебная полянка» - полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, 3 синих, серединки у них белые)
(предполагаемые ответы детей – цветочки)
На цветочный лужок
Прилетел вдруг ветерок.
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Воспитатель: Посмотрите на цветочки. Они красивые. Какого цвета цветочки? (желтые, красные, синие, зеленые). Ребята, а что с их серединками? (белые). Почему? Они потеряли свои серединки. Давайте украсим наши цветочки.
(Каждому ребенку дается смайлик одного из 4 цветов, он называет цвет и прикрепляет серединку к цветку такого цвета)
Воспитатель: Посмотрите, что цветочки делают? (предполагаемые ответы детей – они улыбаются). Цветочки улыбаются и говорят нам – спасибо.
С серединками цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Давайте вдохнем аромат полянки.
Дыхательная гимнастика:
вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!
Воспитатель: Продолжаем путешествие по волшебной лесной полянке. А вот и мостик. Нам надо перейти речку (дети идут по доске - мостику, руки в стороны, сохраняя равновесие)
Воспитатель:
А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок-Мишутка
Уделим ему минутку.
(лесная полянка: на полянке елочки, два медведя – один большой, другой – маленький, у них корзинки - большая и маленькая, на паласе лежат в разных местах осенние листочки - большие и маленькие)
Дети приходят в лес и встречают Медвежат. Здороваются.
Воспитатель: Какие медвежата? Это медведь большой. А это мишутка. Какой он? (предполагаемые ответы детей - маленький.) Медвежата рассказывают детям, что хотели собрать мамам букеты из осенних листьев, а ветерок разбросал им.
(песня «Листопад»- минус)
Дидактическая игра «Большой и маленький». (Дети сортируют по величине листья в корзинки: большие листья в большую корзинку для большого мишки, а маленькие листочки - в маленькую - для маленького мишутки).
Медведи благодарят детей.
Воспитатель: Мы много ходили, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то в лесу плачет? Давайте посмотрим?
(под елочкой сидит зайчик, около него разбросаны пластмассовые кубики и шары 4 цветов, стоит рядом корзинка)
Воспитатель:
Заинька, почему ты плачешь?
Зайка: Я сидел на полянке играл с кубиками, строил башенку, прибежала лисичка и стала бросать в мою башенку шарики и теперь я не знаю, что мне делать. Я хочу построить башенку, а шарики мне мешают. Помогите мне, пожалуйста, собрать шарики и построить башенку. Шарики соберите в корзинку, а из кубиков постройте башенки.
Игра «Собери шарики и построй башенки» (Дети собирают шарики в корзинку, а из кубиков делают башенки)
Зайка благодарит детей. (Дети прощаются и уходят через речку по мостику назад).
Воспитатель: Где мы с вами были? (предполагаемые ответы детей - на лесной полянке). С кем мы повстречались на лесной полянке (предполагаемые ответы детей – с цветочками, мишками и зайчиком). Что мы сделали? (предполагаемые ответы детей: цветочкам нашли серединки и они улыбаются, мишкам собрали букеты осенних листиков, зайчику построили башенки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На лесной полянке теперь все хорошо и всем весело.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
Всем мы помогали.
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока, пока!».
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики (Под песню - игру паровоз «Букашка», музыка А. Ермолов, слова А. Морозов, дети идут за воспитателе, держась друг за друга, изображая паровоз). Дети уходят в группу.