Людмила Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Тема: «Русская матрёшка»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой и с историей ее создания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах трех,
Закрепить умения при сравнении предметов по величине;
Познакомить детей с историей матрешки :
Развивающие :
Темочки:
Развивать словесно- логическое мышление; воображение; память; внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность; самостоятельность; активность; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо, сундучок, картинка матрешки, матрешка игрушка, комплект заданий.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства, чтение художественной литературы о народных промыслах, рисование в раскрасках «Матрешки».
Методические приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; физкульминутка; гимнастика для глаз.
Ход занятия:
Входит Петрушка (переодетый воспитатель)
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я хохотушка - народная игрушка, а зовут меня Петрушка, а как вас кличат? Петрушка : Шел ребята я на ярмарку со своей подружкой, но она такая озорница и веселушка, спряталась от меня, а кто она отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла первая толста А внутри она пуста Разнимается она на две половинки В ней живет еще одна Кукла в серединке. Разрумянилась немножко Наша русская….
Дети: Матрешка Петрушка : Правильно ребята, вот только сундучок остался (достает из сундучка картинку матрешку) Ребята, а вы знаете как появилась Матрешка Петрушка : Появилась Матрешка очень давно, в конце 19 века, Купчиха А. Мамонтова привезла из далекой страны Японии интересную японскую игрушку. Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь по дереву Василий Звездочкин выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки тоже вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Поэтому первая отечественная матрешка представляла собой группу детей : восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки до завернутого в пеленки младенца. И назвали новую игрушку Матрена т. к это имя было самое распространенное на Руси. (показ слайда) Петрушка: Как вы думаете из чего сделана матрешка?
А как вы думаете почему они такие гладкие? Правильно их обрабатывают шкуркой, а затем расписывают. (показ слайда) Петрушка : Где же нам искать Матрешку?. Посмотрим направо, посмотрим налево, посмотрим вверх, посмотри вниз (гимнастика для глаз) Ой, ребята посмотрите, в сундучке письмо какое то (достает письмо и читает) «Здравствуйте дорогие! Я, Матрёшка, оставляю вам сундучок с заданиями, надеюсь что они вам понравятся. Когда справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Матрёшка» Петрушка: Ребята справимся с заданиями? Петрушка: (читает задание, работа с интерактивной доской)
Задание первое: «Из чего сделана матрёшка?» (дети делятся на подгруппы; одна группа работает на доске, другая за столами) Петрушка: Молодцы ребята, все справились с заданием, матрешку делают из дерева. Петрушка: Ребята. Скажите матрешки одинаковые по росту?. Второе задание : «Расставь матрешек по росту» (дети делятся на группы, одна группа работает на доске, другая за столами) Петрушка: И с этим заданием вы справились. Но что то я устал, может отдохнем! Физкультминутка: «Мы веселые матрешки»
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры. Петрушка: Матрешки любят прятаться, третье задание «Найди матрешку» (работа с доской). Сколько матрешек вы нашли? (три) Молодцы ребята! И с этим трудным заданием вы справились. Петрушка: Как и все детки, матрешки любят сладкое, четвертое задание: «Раздай конфеты» (дети делятся на группы, одна работает на доске, другая за столами) Петрушка: Ребята, как вы раздали конфеты? (большим матрешкам большие, маленьким маленькие конфеты)
Петрушка: И последние задание «Найди одинаковую матрешку» Ай да ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Вот мы и нашли нашу матрешку (на доске появляется матрешка) Матрешка приготовила вам сюрприз (слайд с песней, дети танцуют под музыку вместе с Петрушкой) Петрушка: А вот и матрешка! Спасибо ребята, помогли мне найти мою подружку, справились со всеми заданиями! До свидания!