Анна Бахарева
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: солнечные очки, зеркальце, тканевые салфетки, прищепки, зеркальце на каждого ребёнка, тазик с тёплой водой, мелки, гуашь, кисточки, палочки, ватман.
Задачи:
1. Закрепить представление о воздушном транспорте (познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в „Гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярче и отдаёт больше тепла (познавательное развитие).
3. Развивать представление о причине появления солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (познавательное развитие).
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений (физическое развитие).
5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно (социально-коммуникативное развитие).
6. Развивать умение при помощи творчества передавать впечатления об окружающем мире (художественно-эстетическое развитие).
Ход образовательной деятельности:
На телефон воспитателю приходит смс.
-Ребята, нас приглашают в гости. Отгадайте, кто нас приглашает в гости :
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное…
-Молодцы, отгадали.
-Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Весной и летом они очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете? (солнце светит и греет).
-Потрогаем песок на солнечной стороне. Какой он? (тёплый). Потрогаем песок в тени. Какой он? (прохладный). Почему на солнышке песок тёплый, а в тени прохладный? Правильно на солнце песок нагрелся и стал тёплым.
-На чём мы отправимся в гости к солнышку? (на самолёте, ракете, вертолёте, воздушном шаре).
-Как много существует транспорта, на котором мы можем отправиться в гости к солнышку. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку на воздушном шаре. Занимайте места поудобнее, отправляемся в путешествие.
Физминутка:
Шар наш в высь стремиться
Выше сосен, выше елей
Мы ребята полетим
Над зелёными лесами,
Над весёлыми лугами
В гости к солнышку спешим
Дружно, весело летим.
Ребята, мы прилетели в гости к солнышку.
-Посмотрите, ребята на небо. Что вы видите? (солнце, облака). Долго смотреть на солнце без специальных солнечных очков нельзя, опасно для глаз. Давайте мы с вами понаблюдаем за солнцем через солнечные очки.
-Какое солнце? (круглое, жёлтое, яркое).
-На что похоже солнце?
-Какая сегодня погода? (жаркая, тёплая).
-Почему погода стала теплее и жарче? (Солнце часто появляется на небе).
-Почему солнце чаще появляется на небе? (наступила весна).
Дидактическая игра «Найди предметы жёлтого цвета»
-Какого цвета солнышко? (жёлтого)
-Найдите на своей одежде жёлтый цвет.
-Найдите на участке различные предметы жёлтого цвета и принесите мне.
-Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему? (жёлтый шар).
Игра-эксперимент «Влажные салфетки».
Ребята проведём с вами эксперимент с салфетками из ткани. (раздать детям салфетки).
-Какие салфетки? (сухие).
Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.
-Какими стали салфетки? (мокрыми, влажными).
-Почему они такими стали? (их намочили в воде).
-Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (высушить, повесить на верёвку).
-Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнце или в тени?
-Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые?
-Несколько салфеток повесим на солнышке, несколько в тени. Затем проведём наблюдение, где быстрее высохнут салфетки.
Игра-эксперимент «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?А. Бродский.
-Когда получается, солнечный зайчик? (в солнечную погоду). Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. Предложить детям попускать солнечных зайчиков самим.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
Детям предлагается поиграть с зайчиком в тени и на солнышке.
-Почему солнечный зайчик не появляется в тени. (нет солнца, яркого света).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнышко на небе
Весело сияет, весело сияет,
Деток согревает.
(Дети встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, качаются на ногах в правую и левую сторону)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Как-кап, кап-кап,
Намочил дорожки. (легко потряхивают кистями рук).
Дождик, дождик ты нас не пугай. (грозят пальчиком)
Ты нас, дождик, догоняй, (убегают от дождика, в начале игры по считалке выбираем дождика)
-Ребята, смотрите дождик закончился, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать).
Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко».