Элеонора Бачурина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития
Образовательное направление «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мой любимый город».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о родном городе, опираясь на ранее полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой любимый город“» размещена в разделах
1. Систематизировать и расширить знания детей о родном городе (главные улицы, проспекты, памятники культуры, общественные и жилые здания, знаменитые люди).
2. Развивать проявление инициативы детей в играх – путешествиях по родному городу, в проведении воображаемых экскурсий с опорой на карты-схемы и условные символы.
3. Развивать рассудительную сторону речи в процессе обоснования решения поставленной задачи.
4. Воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей.
Материал: карты-схемы проспектов Мира и Первостроителей, условные символы значимых объектов на этих проспектах, различные виды строительного материала, поле функциональные игры «Зоопарк», «Цветник» и др., различный бросовый материал.
Предварительная работа: Совместное создание с детьми и привлечением родителей альбомов о нашем городе, знаменитых людях, заводах, предприятиях, о прошлом и настоящем города Комсомольска-на-Амуре. Экскурсии по микрорайону и создание плана-схемы с нанесением социально значимых объектов. Экскурсии выходного дня с привлечением родителей, с картами заданиями найти необходимый объект. Создание «Реки времени» о создании нашего города, его постепенном развитии и в бедующем. Изготовление д/игр. Изготовление макетов «Главный мост», «Нанайское стойбище» и т. д. Подборка рассказов, стихов, сказок дальневосточных авторов. Изготовление поле функциональных игр.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, как называется город в котором мы живем, почему его так назвали?
(Город наш называется Комсомольск – на – Амуре, а назвали его в честь комсомольцев строивших наш город).
- Что вы понимаете под словом - город?
(Город состоит из проспектов, улиц, памятников, домов и т. д.)
- А какой праздник скоро будут отмечать все жители города Комсомольска-на-Амуре?
(12 июня жители будут отмечать день рождения нашего города.)
- Скоро мы будем отмечать не просто день рождение нашего города, а юбилей – 85 летие города. К нам приедет много гостей. Кто-то у нас уже был, кто-то из гостей приедет впервые. Они ничего не знают о нашем легендарном городе. Как вы думаете, кто может познакомить гостей с Комсомольском?
(экскурсовод, или человек который хорошо знает наш город).
- Я вам предлагаю помочь экскурсоводам, ведь гостей будет очень много. Но прежде мы с вами должны проверить наши знания о Комсомольске-на-Амуре. Хорошо ли мы знаем названия и месторасположение главных улиц, проспектов, памятники, интересные объекты в нашем городе?
Педагог предлагает детям разделиться на две команды с помощь цветных маркеров (или геометрических фигур и т. д.)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай объект и найди его место на плане-схеме».
Перед детьми на сдвинутых вместе столах лежат план-схемы проспекта Первостроителей и Мира. На них нанесены дороги (автомобильные и трамвайные пути). На отдельном столе стоят заготовленные символы на стоечках значимых объектов находящихся на этих проспектах, символы с других улиц или проспектов которых нет в задании.
Педагог предлагает детям «заселить» значимыми объектами два проспекта. Можно самому поставить лишний объект или поменять в ходе обсуждения местами (для развития доказательной речи).
-Какой проспект начинается с трамвайного кольца?
-Какое здание по пр. Мира похоже на плавучий корабль?
-В каком здании люди нашего города могу отдохнуть вместе всей семьей?
-В каком здании живут картины?
-Где можно отправить письмо, телеграмму?
-В какой дом ходят читать и брать книги дети?
-В каком здании на пр. Мира можно посмотреть фильм?
-Где можно увидеть футбольный матч?
-В каком магазине можно купить все необходимое?
-Какой проспект начинается с памятника?
-Правильно, высота постамента на котором расположена композиция равен 3м,
А сами фигуры высотой 5 м., как трёхэтажный дом.
-В каком здании на пр. Первостроителей можно увидеть спектакль?
- В какой дом ходят читать, брать книги дети и взрослые?
-В какой дом ходят верующие люди?
-Где могут остановить и жить некоторое время приезжие гости нашего города?
-Каким зданием заканчивается пр. Первостроителей?
-Молодцы, вы настоящие экскурсоводы! Вы очень много знаете о родном городе. Помогая друг другу вам удалось, быстро справиться с заданиями. Выслушивая пояснения друг друга вы проявляли терпение и уважение, помогали исправлять ошибки.
-Ребята, а что нового появилось на набережной?
(фонтан, обустраиваются велосипедные дорожки).
-А на какую улицу переехал краеведческий музей?
- улица Аллея труда начинается с Судостроительного завода, а заканчивается пустырем. По плану на месте пустыря должен будет построен парк, давайте придумаем интересные объекты которые могут там быть.
Детям предлагают различные виды строительного материала, бросового, аппликативного, мелкие игрушки животных. Дети на ковре создают различные макеты и обыгрывают их (зоопарк, бассейн, космодром, цветочные клумбы, цирк, спортивный комплекс и т. д.). Поделки и постройки сохраняются на время реализации игрового взаимодействия детей, могут дополнятся или изменятся.
Закрепление и итоги:
-Сегодня, поговорили о нашем замечательном городе. Разобрались какие главные улицы, проспекты есть у нас. Систематизировали памятники культуры, общественные и жилые здания, познакомились с знаменитыми людьми жившими в нем.
Домашнее задание:
- Поговорите с родителями, узнайте у них, а какие любимые места есть у них в нашем городе, что они хотят, что бы появилось в нашем городе. Нарисуйте с ними эти места или сделайте макет совместной задумке об объектах которые они хотят чтоб появились у нас в городе.
«Мы любим и знаем наш любимый Комсомольск-на-Амуре»
Игры и пособия