иииии
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Город трудолюбивых вещей. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ. Город трудолюбивых вещей
«Город трудолюбивых вещей» Познавательное развитие. Старшая группа
Примечание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Город трудолюбивых вещей». Это конспект познавательного занятия, направленный на развитие мышление, речи, развитие любознательности с использованием элементов ТРИЗ.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Город трудолюбивых вещей, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Город трудолюбивых вещей»
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"
Цель: Продолжать формирование представлений о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о предметах быта и их предназначении, расширить словарный запас: рубанок, ножовка, наперсток, рулетка. Подвести детей к самостоятельной классификации предметов, по какому – либо основанию.
Развивающие: Развивать творческое мышление через решение проблемных задач. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду.
Демонстрационный материал: предметы (ножницы, игла, наперсток, швейная машина, пила, молоток, рулетка, лопата, ложка, газовая плита, кастрюля, 3 куклы (повар, швея, плотник, город с окошками
Раздаточный материал: домики на каждого ребенка, русинок ложки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Методические приемы: игровой, наглядный, практический.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказочную историю о необыкновенной стране, в которой живут нужные человеку предмет. У меня на столе лежат вещи. Я их буду показывать, в вы говорить, для чего они нужны.
1. ножницы
2. игла;
3. наперсток;
4. швейная машина;
5. пила;
6. молоток;
7. рулетка;
8. лопата;
9. ложка;
10. газовая плита;
11. кастрюля.
Скажите, если среди этих вещей ненужные, бесполезные вещи.
Нет! Все они служат человеку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь вырос необычный город трудолюбивых вещей. Хотите заглянуть в окошки. Сейчас загадаю загадку про это окошко – кто её отгадает, ставенку откроет.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь маленькие дома. Стоят они в беспорядке. Возьмите каждый себе любой домик и встаньте в круг. Посмотрите, что в вас в окошках. А теперь покажите всем. Попробуйте собрать из этих домиков разные улицы на ковре. Ребята, посмотрите, у меня есть мастера. Давайте их поселим на наши улицы.
Повар – поварскую;
Плотник – инструментальную;
Швея – швейную;
А теперь, мастера приглашают нас потанцевать.
Физкультминутка.
Молодцы! А теперь садимся на стульчики.
Как здорово вы танцевали. Только я очень грустная. Скоро лето, а мне нужно сшить платье, но у меня закончились нитки. Чем мне соединить детали?
Дети помогают решить проблему.
Повар: Меня позвали готовить обед, но у меня много кастрюль в сумку не помещаются. Может быть, мне ребята мне помогут.
Дети помогают решить проблему.
Плотник: А у меня молоток сломался не знаю даже, чем мн гвозди забивать. Как быть?
Дети помогают решить проблему.
Швея: у меня ножницы острые, неудобно, все время колются. Так хочется, чтобы они были острые, но в тоже время безопасными.
Дети помогают решить проблему.
Мастера: Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. А сейчас нам надо работать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам секрет: в городе трудолюбивых вещей вещи любят превращаться. Посмотрите у меня простоя ложка. Раз, два, три посмотри – ложка – кукла, ложка – музыкальный инструмент. Вы сейчас пройдете на свои места, где вас ждет рисунок ложки. А вы превратите её во что хотите.
Дети садятся рисовать.