Наталья Киселева Тоймурзина
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о комнатных растениях;
- продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру;
- закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;
- закрепить навыки ухода за комнатными растениями;
- развивать память, мышление;
- воспитывать любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: занятия, опыты, наблюдения по плану проекта, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, дидактические игры, уход за комнатными растениями.
Материалы: игра «Что нужно растениям для роста», комнатные растения, инструменты для ухода за растениями, фартуки, магнитофон, компьютер.
Содержание.
Организационный момент.
Игра «Добрые ладошки». Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед!
Дети садятся на стулья.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Посмотрите на экран, как вы думаете от кого оно? (От Незнайки) Слайд №1
- Давайте посмотрим, что там написано. Слайд №2 Незнайка приготовил для вас много разных заданий и игр. Вы готовы выполнить его задания и поиграть с ним игры?
Итак, первое задание – загадка. Слушайте внимательно. Слайд №3
Воздух очищают Создают уют. На окнах зеленеют, И зимой цветут. (Комнатные растения) Слайд №4
- Молодцы! А почему эти растения называются комнатными? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями люди украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли. Многие растения хорошо пахнут.
- Посмотрим, что еще нам приготовил Незнайка. Слайд №5. Это игра «Четвертый лишний». Внимание на экран. Слайд №6,7,8.
- Молодцы! С этим заданием мы справились. Смотрим следующее задание – «Угадай по описанию». Слайд №9.
Стоит мокрый Ванек, А в кудрях огонек. (Бальзамин) Слайд №10
Зеленый в колючках Похож на ежа. (Кактус) Слайд №11
Журавлиный нос Нам духи принес. (Герань) Слайд №12
Что за хвост пустился в рост: Не в пруду, не в речке – На окне у печки. (Сансевьера) Слайд №13
Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ). Слайд №14
- Какое интересное растение. Что вы можете о нем рассказать.
Ребенок рассказывает об алоэ.
- Молодцы! Четвертое задание – игра «Что нужно растениям для роста».
Дети должны выбрать карточку с изображением того, что нужно растениям для роста, объяснить, что она означает.
- О комнатных растениях поэты написали много красивых стихотворений. Сейчас ребята нам их прочтут.
Дети читают стихи.
- Молодцы! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка.
На окне в горшочках Поднялись цветочки, К солнцу потянулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.
Игры «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поместили в холодное место? (Ответы детей)
- что было бы, если за растением ухаживали? (Ответы детей)
Практическая часть.
- Сейчас я предлагаю вам пройти к столам. Посмотрите, сколько много красивых цветов.
- Посмотрите на растения и скажите, что общего у них есть. (Ответы детей).
- Правильно у всех растений есть листья, корень и стебель.
- А чем растения отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- Правильно растения отличаются друг от друга формой и размером листьев, длиной стебля.
- Все растения отличаются друг от друга по внешнему виду, и ухаживать за ними тоже нужно по-разному. Давайте вспомним правила ухода за растениями.
1. Вода для полива растений должна быть комнатной температуры. Ее нужно приготовить заранее.
2. Если у растений большие блестящие листья, потребуется мягкая ткань. Ее нужно смочить водой и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
3. Если у растений листья небольшого размера, их можно опрыскать из пульверизатора.
4. Растения с бархатистыми листьями, покрытые пушком, чистят с помощью мягкой кисточки.
5. Разрыхлять верхний слой земли нужно на следующий день после полива. Рыхлить нужно осторожно, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.
- Молодцы! Все правила мы свами вспомнили. У каждого из вас есть свое растение, за которым вы будете ухаживать. Подумайте какой уход нужен именно вашему растению и приступайте к работе. (Звучит музыка).
- Чтобы растения хорошо росли с ними нужно разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились и теперь наши растения будут радовать нас своей красотой.
Итог. Вам понравились игры, которые приготовил для вас Незнайка? Что больше всего вам понравилось?