Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?» в старшей группе

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с положением : каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении". Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием "отчество". Развивать речь, память. Воспитывать уважение друг другу, к окружающим людям.

Материал: свидетельство о рождении.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Каждый человек имеет право на имя, Что означают наши имена?“ в старшей группе» размещена в разделах

В. : Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть свое имя. Сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя. По имени человека определяется его пол - мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам : Лена - Леночка; Игорь - Игорек. А сейчас поиграем в игру "Назови ласково по имени" (Дети называют свое имя, а другой ребенок называет его имя ласково).

Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя своим рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня - делающий добро; Любомир - любящий мир, людей; Людмила - милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен Вера, Надежда, Любовь? Имя "Елена" (в народе -Алена, Олена) пришло к нам от древних греков и означает - свет, светлая. Галина - тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду. Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие - пришли к нам з разных стран. Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означает их имя, какого оно происхождения. А завтра поделимся своими знаниями в группе.

Сейчас разыграем игру. Называется она "Обратись по имени". Игровое правило : обязательно обращаться друг другу по имени. Вот, например, Лена. Тебе трудно застегнуть пуговицу. Обратись, пожалуйста за помощью к Игорю. Как ты должна сказать? Как должениответить Игорь? Или: Таня, тебе нужен зеленый карандаш, который есть у Вити. Как ты скажешь? Как тебе должен ответить Витя? Еще пример. Свете очень хочется поиграть с куклой Барби, которая есть у Маши. Света, как ты обратишься? Как тебе ответит Маша.

В. : Вы все молодцы! Друг другу обращались по имени, вежливо, уважительно.

В. (показывает детям Свидетельство о рождении). Этот лист бумаги, что у меня в руках, документ, и называется он "Свидетельство о рождении". Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму показать этот документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.

Однако мы с вами засиделись. Может, разыграем игру? Называется она "Имена". С помощью стульев составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем - имя и отчество.

В. : Каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена - полные, уменьшительно-ласкательное. Объясните, пожалуйста, смысл слова "отчество". Что представляет собой свидетельство о рождении. Уважайте и любите друг друга.

Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…»Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…» Приобщая детей к миру взрослых, мы знакомим детей с понятиями «Закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2022 в 10:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД