Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «Я шагаю по Москве» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о Москве. Развивать речь и творчество. Побуждать детей к содержательному общению друг с другом. Воспитывать любовь к Родине.
Материал: Барабан, как в передаче "Поле чудес"; конверты с заданиями (схематическими изображениями достопримечательных мест Москвы); песня О. Газманова "Москва"; приз ("черный ящик" с конфетами и фруктами).
Ход:
В. : Добрый день, уважаемые зрители и дорогие гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр.
Д. : Поле чудес!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я шагаю по Москве“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В. : Разделитесь на шесть команд по желанию и выберите капитанов. Тема нашей сегодняшней игры - "Я шагаю по Москве". А теперь будьте внимательны! Капитаны будут раскручивать барабан, а вся команда выполнять задания: "расшифровать"спрятавшуюся в конверте схему-модель и рассказать о ней. Все внимательно слушают ответы капитанов и, по желанию, дополняют их. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает по одной фишке.
Начинаем игру! (Капитаны команд поочередно раскручивают барабан и выбирают конверты с заданиями, затем отходят в сторону, к членам своих команд, для обсуждения полученного задания).
Капитаны команд поочередно рассказывают о своих моделях.
Капитан первой команды. Мы думаем, что всадник на коне - это модель памятника князю Юрию Долгорукому. Он 850 лет тому назад на Боровицком холме, у реки Неглинной, построил деревянный Кремль, с которого началась история города Москва. ( Дополнения: памятник маршалу Г. К. Жукову, герб Москвы с изображением Георгия Победоносца).
Капитан второй команды. Это схема обозначает Влахернскую церковь в Кузьминском парке, построенную купцом Строгановым на месте исцеления людей от чумы. ( Дополнения: Храм Василия Блаженного на Красной площади; Храм Христа Спасителя).
Капитан третьей команды. На этой модели изображен Кузьминский парк, который раньше принадлежал Симонову монастырю. В его угодьях любил охотиться отец Петра 1. ( Дополнения: Измайловский парк, парк Сокольники, Парк им. Горького).
Капитан четвертой команды. На схеме "спрятался" Театр юного зрителя. ( Дополнения: Большой театр, Театр кукол С. В. Образцова, театр В. В. Маяковского).
Капитан пятой команды. Модель московского Кремля на Красной площади. ( Дополнения: любые стихотворные фрагменты посвященные Кремлю).
Капитан шестой команды. Модель улицы Шумилова, на которой расположен детский сад. ( Дополнения: Волгоградский проспект, улица Тверская, улица Окская.)
В. : Молодцы! Не было ни одного неверного ответа. Более того, по одной и той же схеме смогли дать несколько ответов. А теперь физкультурная пауза! (Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку).
В. : Отдохнули? А теперь продолжим игру! Прошу разделиться на две команды (поровну) и выбрать капитанов. На барабане лежат три конверта со схемами. Предлагаю капитану выбрать любой и с помощью своих партнеров составить рассказ по схеме. Другие два конверта предлагаю разделить между собой капитанам команд игроков и выполнить то же самое задание. Чтобы вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку. (Включается запись О. Газманова "Москва". Дети составляют рассказы, а затем поочередно их рассказывают).
В. : Молодцы, ребята! Интересные у вас получились рассказы. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшней игре? Сейчас я хочу проверить, внимательно ли вы следили за игрой. Как вы думаете, какой сектор мы не использовали в игре?
Д. : Сектор "Приз".
В. : Правильно! Все вы замечательно отвечали на вопросы. Мне трудно выделить лучшую команду или лучшего игрока. Поэтому, на правах ведущей "Поля чудес", я постановляю: "Приз" выиграли все! (Под музыку вносится "Черный ящик" со сладостями и фруктами).