Мария Адакова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в математическое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: М. А. Адакова.
Тема:
Путешествие в математическое государство.
Цель:
Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.
Закреплять названия геометрических фигур.
Закреплять умение решать арифметические задачи.
Формировать умение классифицировать и обобщать предметы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие в математическое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Материал :
Проектор, презентация, предметные картинки, схема здания школы с примерами, обручи, геометрические фигуры, простой карандаш, игровизоры, маркеры, математические картинки.
Интеграция:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Приемы:
Сюрпризный момент, проблемные вопросы, словесная инструкция, показ картинок, дидактические игры.
Ход НОД:
- В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие-то истории. И сегодня там тоже что-то произошло. Хотите узнать, что там случилось? (Ответы детей)
Показывается картинка Царя Математики.
- Ребята, вы узнали, кто это? (Царь Математики)
- Он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царь государства Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Я потерял ключ от математического государства. Жители моей страны страшно напуганы, потому что не могут попасть домой. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царь Математики.»
- Ну, что, ребята, поможем Царю и его жителям найти ключ? Как можно им помочь? (Ответы детей)
- Чтобы найти ключ от государства Математика, надо выполнить все задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1-е задание: «Не зевайте – быстро на вопросы отвечайте».
Сколько времен года? Назовите их.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Посчитай от 1 до 10.
Посчитай от 10 до 1.
Назовите соседей числа 6, 9, 2, 4, 10.
Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.
Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.
Назовите, что лишнее, объясните:
Лимон, кабачок, банан, яблоко.
Платье, брюки, шапка, кофта.
Самолет, автобус, мотоцикл, машина.
- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно.
2-е задание: «Отгадайте, что это за здание».
На доску выставляется схема здания школы с примерами и предметные картинки.
- Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках, и написать соответствующие буквы на вывеске здания. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах.)
- Что же это за здание? (Школа)
- Посмотрите внимательно на схему здания школы, подумайте, что можно определить с помощью этой схемы? (Номер класса)
- Как это можно сделать? Давайте узнаем номер каждого класса. (Дети решают примеры. Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах.)
- Какие классы учатся в школе? Назовите номера классов по порядку. Какие номера классов пропущены? (Ответы детей)
- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь отдохнем.
Физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Дети имитируют движения
Бег на месте
Прыжки на месте
Кружение на месте
Хлопки в ладоши
3-е задание: «Помогите садовнику высадить цветы».
- Сейчас весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в парке растут необычные цветы. На что они похожи? (Геометрические фигуры)
- Чтобы помочь садовнику, разделимся на две команды (мальчики и девочки). Надо распределить цветы по клумбам. (Дети выполняют задание)
- Объясните, как вы распределили цветы по клумбам? (Ответы детей)
- С этим заданием вы тоже справились. Садовник будет вам благодарен.
4-е задание: «Решите задачи».
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины,
Сколько их стало
В плетеной корзине? (5)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету друг.
Сколько же осталось штук? (6)
Семь веселых поросят
У корыта в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (5) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошек стало? (4)
- Придумайте свои задачки по картинкам и решите их. (Дети придумывают задачки по картинке)
- Молодцы, все задания выполнили. А ключ мы нашли?
- Давайте поищем ключ.
Ну-ка, дети, потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки плавно развели!
Видно, ключик не нашли?
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать!
5-е задание: «Графический диктант».
- Ну что, нет ключа? Попробуем отыскать его по-другому. Возьмите игровизоры и маркеры. Поставьте маркер на красную точку. Дальше проведите линию: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх. Что получилось? (Ключ)
- Молодцы, со всеми заданиями справились и нашли ключ от математического государства. К нам снова обращается Царь Математики. Давайте его послушаем: «Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жители моей страны вернулись домой. И в моем математическом государстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю математические картинки. Только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. До свидания, дорогие ребята! Ваш друг Царь Математики.»
- Ребята, где мы сегодня побывали? Смогли мы помочь Царю Математики и его жителям?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Какие задания показались легкими?
- Царь Математики остался вами доволен и надеется, что вы всегда будете дружить с математикой.