Елена Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную деятельность детей через использование разнообразных игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом;
- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности;
- закреплять представления о частях суток.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, сообразительность, диалогическую речь детей;
- развивать умение самостоятельно выполнять задания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим играм, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы : ноутбук, проектор, экран; тарелочка с геометрическими фигурами, домик с кармашками, домики разной высоты на каждого ребенка; материал, дощечки с цифрами от 1 до 10; мяч, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по стране «Математика». В пути вас ждут занимательные игры и интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но прежде, чем отправиться в путешествие, проведём разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них. Готовы?
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите все зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)
- Какое сейчас время суток? (Утро)
- Назовите по порядку дни недели.
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.
- Итак, мы отправляемся в путь.
- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое)
- А почему он грустный? (Потому что он один, рядом нет его друзей)
- А с кем дружит прямоугольник? (С кругом, квадратом, овалом,
треугольником)
- Давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Пройдите за мной к столу. Перед каждым из вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.
- Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
- Сколько их всего? (5)
- Я вам буду называть предмет, а вы должны показать соответствующую фигуру. Слушайте внимательно :
- Колесо, дверь, крыша дома, огурец, платок.
- Молодцы, всех друзей нашли.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Положите перед собой домик.
«Домик с кармашками на каждого ребенка»
- в правый верхний угол поселите круг, в левый верхний угол – овал, посредине дома будет жить прямоугольник, в левый нижний угол поселите треугольник, а в правый нижний угол – квадрат.
( После выполнения каждого задания уточняю: «Где поселился круг?» и т. д.)
- Ребята, посмотрите, у прямоугольника изменилось настроение. Он стал радостным, весёлым, довольным.
- Молодцы! С этим заданием вы справились. А мы продолжаем наше путешествие.
Звук текущей реки
- Ребята, на нашем пути встретилась река. Давайте послушаем её журчание.
Но вот беда, чтобы попасть на другой берег, нам надо перейти реку.
- А как мы туда попадём? (Нам нужно построить мост)
- Возьмите каждый по дощечке. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, надёжным дощечки надо положить по порядку.
- Посмотрите у кого какая цифра и начинаем строить, прокладывать мост.
Игра «Ремонт моста»
- Проверим, все ли дощечки положили правильно. Сосчитаем их.
- Молодцы, мост готов. Все смелее проходите, в речку вы не упадите!
- А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Музыкальная физминутка
- А мы путешествуем дальше. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого до самого высокого. Но налетел сильный ветер и навёл беспорядок, перепутал все дома. Вам нужно расставить дома в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
Игровое упражнение «Расставь дома в ряд»
- Какой по высоте зеленый домик? (Самый низкий)
- А красный домик? (Самый высокий)
- Что вы можете сказать про домик жёлтого цвета? (Он выше зелёного домика, но ниже красного)
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Звук ветра
- Ребята, слышите, ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее.
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом
- Встали все в круг, поиграем с мячом. На вопрос мой отвечай, другу мячик передай. Слушайте внимательно :
- Из каких частей состоят сутки? (Утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках(4)
- Наши дети просыпаются
В детский садик собираются! (Утро)
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
- Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
- К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт. (Утро)
- Солнце в небе высоко.
До заката далеко. (День)
- Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло. (Вечер)
- Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы – в своих кроватках. (Ночь)
- Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- По какой стране путешествовали?
- С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- Вы сегодня все старались,
Хорошо позанимались
И сюрприз вас в группе ждёт.
Шагом марш, теперь вперёд.