Ирина Смиренина
Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему Большой-маленький
Разработал: Смиренина Ирина Николаевна
воспитатель второй группы раннего возраста
МАДОУ Ромашка
Урень, 2019
Тема занятия: Большой-маленький
Цель занятия: формировать умение различать предметы по величине.
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Основные понятия: большой, маленький, кошка, котенок
Оборудование: 2 игрушки – кошки (большая и маленькая); 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие.
План занятия:
Организационный момент Встреча гостей 1 мин
Основная часть П/и «Домики для кошечек» 3 мин
Физкультминутка «Большой-маленький» 1 мин
Заключительная часть Д/и «Накорми кошечек» 3 мин
Рефлексия Бантики для кошечек 2 мин
Ход занятия:
Организационный момент
-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (Ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.
- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая.
- Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают).
- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (Большую-маленькую). А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?
Основная часть
П/и «Домики для кошечек»
А где же наши кошечки будут жить? Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (Ответы) Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? (В большом). Покажите где большой домик?
А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (В маленьком). Покажите, где маленький домик?
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру. Пока звучит музыка кошечки гуляют, когда музыка выключится они должны прибежать домой. (Дети с кошечками в руках танцуют, когда музыка выключается они бегут к соответствующему домику)
-Ребята, посмотрите, как кошечки рады.
-Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой кошечке отдадим? (Ответы или дети показывают).
-А маленький мяч какой кошечке отдадим? (Дети называют или показывают на маленькую).
-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем
Физкультминутка
"Большой - маленький"
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
Заключительная часть
Д/и «Накорми кошечек»
- Кошечки так весело играли, даже немного проголодались. Давайте покормим их.
-Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Большая). А эта? (Маленькая).
-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (Показывают на большую кошку). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?
-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (Показывают на маленькую). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?
-Угостим их рыбками? (Дети угощают большую кошку большой рыбкой, маленькую- маленькой). Молодцы.
Рефлексия
-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?
-А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (Ответы детей).
-Большой бантик какой кошечке подарим? (Большой).
-А маленький бантик какой кошечке подарим? (Маленькой); Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.
-Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Использовалась физкультминутка, подвижная и дидактическая игры, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: сюрпризный момент - появление кошечек;
2 часть: проблемно - познавательная – кошечкам нужно найти домики
3 часть: игровая –кормление кошечек, украшение их бантиками.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (бантики для кошечек). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.