светлана попова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Части суток».
Задачи : учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, учить называть их; формировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер и цвет. Совершенствовать умение детей определять части суток на основе художественного слова (загадок)и называть их. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие. воспитывать усидчивость на занятии, умении работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Оборудование. Фотографии двух мишек разных по величине, макеты больших и маленьких грибов, 2 корзины разного размера, часы с изображением частей суток, з игрушки -мишки, 1 ежик, 1 лиса, теремок, фонограмма «Пение птиц», большие силуэты геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, фигуры разных размеров и цветов.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Я приглашаю вас в волшебный лес. Давайте вспомним, как вести себя в лесу. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать деревья) Под музыку «Пение птиц» дети идут в «лес», приходят на полянку, где стоит теремок. – Посмотрите, какая необычная полянка, на ней стоит волшебный теремок. Присаживайтесь на скамейку, а я тихонько посмотрю, кто в теремочке живет. (заглядывает в теремок и показывает игрушки- зверят
- Кто это? (дети называют).
- Сколько здесь лесных жителей живет? Сколько мишек (много, если дети уже знают счет называют – три, сколько лисичек (одна, сколько ежиков (один). Вот такие лесные жители живут в теремке и они приготовили нам интересные задания и игры. Я думаю мы справимся с ними.
1задание. Лесной художник волк нарисовал портрет братьев – мишуток. Внимательно посмотрите на него и найдите отличия – чем мишки отличаются. Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы.
1. Какой мишка больше, а какой меньше?
2. Чем отличаются воздушные шарики в руках у мишек? (одни синий, другой – зеленый)
3. А что можно сказать о бантиках на шеи у мишек (один большой, другой –маленький, цвет тоже разный)
4. А на голове что у мишек? (у одного есть кепка, у другого нет)
Молодцы, справились с заданием.
2 задание. Ежик готовил запасы грибов и собирал грибы в большую и маленькую корзины. Грибы рассыпались и перемешались. Нам нужно помочь ежику разложить грибы по корзинам. Выходите на полянку и разложите правильно грибы. (дети выполняют задание). Вот ежик посмотри, как мы справились. (Вместе с ежиком проверяем правильность выполнения задания).
3 задание. Лесные жители очень любят пить чай с печеньем, вот они такие разные лежат на подносе. (показывает) У каждого из них есть свое любимое печенье. Мишки любят квадратные печенья, лиса -круглые, а ежик –треугольные. (показывает печенья, дети называют форму – круг, квадрат, треугольник). Печенья все разные, большие и маленькие, разных цветов. Давайте разложим печенья по тарелкам так, какой формы лесные жители их любят. (у каждой игрушки лежат силуэты геометрических фигур для облегчения выполнения задания, дети раскладывают). После выполнения задания еще раз можно спросить, какой формы печенья дети раскладывали.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями. А за это нам хотят подарить необычные часы для нашей группы. Чем же они необычные. Давайте рассмотрим их. На обычных часах есть цифры, с помощью которых мы узнаем, который сейчас час. А здесь картинки. Что же они означают? (части суток). Воспитатель рассматривает с детьми картинки на часах называет части суток. Давайте поиграем с вами в часы и попробуем определить с помощью загадок, какое время суток нам нужно поставить на часах.
Первый лучик солнышка
Заглянул в окошко,
И проснулся сразу же
Мальчуган Антошка.
Когда это бывает?
(утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли детки?
(день)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
(ночь)
После прочтения каждой загадки, воспитатель просит одного из ребенка подойти к часам и стрелкой показать ту часть суток о которой идет речь.
Воспитатель. Вот какие вы все молодцы. Нам пора прощаться с лесом и лесными друзьями и возвращаться. Давайте попрощаемся. Приходят назад в группу и вешают часы на стену.