Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»

Ковалева Антонина
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям математикой.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, части суток, месяцы.

3. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, устанавливать зависимость между целым и его частью, сравнивать и называть их.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе „Сказочный остров“» размещена в разделах

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

5. Совершенствовать представления о четырехугольниках. 6. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

7. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

«Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать доброжелательны отношение друг к другу через взаимовыручку.

2. Воспитывать личностные качества: сосредоточенность, любознательность.

«Речевое развитие»

1. Упражнять в употреблении пословиц и поговорок.

«Физическое развитие»

1. Развивать у детей организованность в ходе игры, динамической паузы.

Оборудование: Ноутбук, презентация «Сказочный остров», куклы би-ба-бо, дидактическая игра «Живая неделя, пирог (бутафорский, изображение дуба, ларец, ковёр, тетради, ручки, монеты.

Словарная работа: Монеты, трапеция.

Предшествующая работа: Занятия, дидактические игры, упражнения.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Собрались дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Вы, ребята – просто класс, всё получится у нас.

Воспитатель: Ребята, я её выловила из воды старинную бутылку. А в ней записка. «На море-океане, на острове Буяне Кощей Бессмертный спрятал клад» (читает). А вы хотели бы отправиться на сказочный остров и отыскать клад? А на чём можно добраться до острова? (На ковре - самолёте). Давайте полетим туда вместе (воспитатель расстилает ковёр, звучит музыка).

Ребята, вот мы и на острове. Посмотрите, я нашла карту, на ней изображён маршрут, который приведёт нас к сундуку с сокровищами. Повернитесь направо и сделайте десять шагов вперёд (слайд 1) Вот и добрались мы до избушки. Стоит на курьих ножка избушка, а в ней древняя старушка. Нога костяная, нос в потолок врос. Давайте постучимся к ней (стучит).

Баба-Яга (кукла би-ба-бо) : Кто здесь ходит, кто здесь бродит, мне спать мешает? Воспитатель: Извините, бабушка. Но уже наступило утро, пора вставать.

Баба-Яга: Стара я стала, всё забываю и время суток, и день недели и месяц.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге всё вспомнить? (Дети отвечают).

- Назовите части суток? - Как называется второй, четвёртый, шестой день недели?

- Какая по счёту среда, пятница, воскресенье?

- Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?

Проводится дидактическая игра «Живая неделя». (Дети берут карточки, на которых изображены круги от 1 до7. Под музыку дети бегают, на конец музыки дети выстраиваются в ряд).

Баба-Яга: Спасибо, дети, вы мне помогли вспомнить, а знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых есть числа?

- Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Один с сошкой, семеро с ложкой.

- Один пашет, а семеро руками машут.

- Один в поле не воин. - Семеро одного не ждут. - Два сапога – пара.

Воспитатель: До свиданья, нам пора в путь (смотрит на карту). Поверните налево и сделайте пятнадцать шагов (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дворец. В нём живёт Василиса Премудрая (слайд 2). Дворец необычный, что-то в нём не так. Что? (У дворца нет окон). Надо это исправить. Рассмотрите геометрические фигуры и выберите для окон фигуры, имеющие четыре стороны и четыре угла (дети отбирают квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы). Вот и Василиса выглянула в окошко, но что-то она грустная.

Василиса (кукла би-ба-бо) : Я пригласила гостей, но не могу поделить праздничный пирог на восемь кусочков. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как называется весь пирог? (Целое).

Дети: Сначала пирог надо разрезать пополам на две части.

Воспитатель: Как называется каждая часть(1 / 2). Дети: Потом эти части разрезать ещё пополам?

Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/4).

Дети: Каждую четвёртую часть снова делим пополам.

Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/8).

Воспитатель: Василиса, теперь ты сможешь угостить своих друзей, а нам пора в дорогу (Смотрит на карту). Поверните направо, отсчитайте восемь шагов. (Слайд 3)

Воспитатель: Мы с вами нашли вековой волшебный дуб, на дубе кованый ларец, но чтобы добраться до ларца и открыть его нужно решить задачки.

Динамическая пауза: «Будем денежки считать». Раз, два, три четыре, пять – будем денежки считать. Один и два – оплатим дом, дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить.

На четвёртую монетку – купим, есть и пить.

Ну а пятую пока спрячем на донышко кошелька.

Воспитатель: Слушайте внимательнозадачу.

Задача 1.

«Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 5+ 5 = 10. Прочитайте решение.

Задача 2.

«Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Посчитайте яблоки у ежа в тарелке»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 3 – 1= 2. Прочитайте решение.

Задача 3. «Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 4 – 2 = 2. Прочитайте решение.

Задача 4. «В парк на прогулку Оля ходила, в парке птичек разных кормила.

Восемь синичек, да два воробья. Сколько всего? Отвечайте друзья!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 8 + 2 = 10. Прочитайте решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и ларец открылся. А в нём что? (Монеты). Скажите, какого достоинства монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)

Давайте посчитаем, сколько у нас денег? (Дети считают).

Всего 20 рублей. Что мы на эти деньги купим? (Мы купим конфет и угостим своих друзей).

Если путешествие было для вас интересно и увлекательно, возьмите улыбающуюся монетку, а если занятие вам не понравилось, и вам было скучно, то хмурую монетку.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Становитесь на ковёр-самолёт.

- Покружитесь, повернитесь в детский сад возвратитесь.

Вы, ребята, просто класс, получилось всё у нас!

Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД