Ковалева Антонина
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям математикой.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, части суток, месяцы.
3. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, устанавливать зависимость между целым и его частью, сравнивать и называть их.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе „Сказочный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
5. Совершенствовать представления о четырехугольниках. 6. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
7. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
«Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать доброжелательны отношение друг к другу через взаимовыручку.
2. Воспитывать личностные качества: сосредоточенность, любознательность.
«Речевое развитие»
1. Упражнять в употреблении пословиц и поговорок.
«Физическое развитие»
1. Развивать у детей организованность в ходе игры, динамической паузы.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Сказочный остров», куклы би-ба-бо, дидактическая игра «Живая неделя, пирог (бутафорский, изображение дуба, ларец, ковёр, тетради, ручки, монеты.
Словарная работа: Монеты, трапеция.
Предшествующая работа: Занятия, дидактические игры, упражнения.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)
Собрались дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Вы, ребята – просто класс, всё получится у нас.
Воспитатель: Ребята, я её выловила из воды старинную бутылку. А в ней записка. «На море-океане, на острове Буяне Кощей Бессмертный спрятал клад» (читает). А вы хотели бы отправиться на сказочный остров и отыскать клад? А на чём можно добраться до острова? (На ковре - самолёте). Давайте полетим туда вместе (воспитатель расстилает ковёр, звучит музыка).
Ребята, вот мы и на острове. Посмотрите, я нашла карту, на ней изображён маршрут, который приведёт нас к сундуку с сокровищами. Повернитесь направо и сделайте десять шагов вперёд (слайд 1) Вот и добрались мы до избушки. Стоит на курьих ножка избушка, а в ней древняя старушка. Нога костяная, нос в потолок врос. Давайте постучимся к ней (стучит).
Баба-Яга (кукла би-ба-бо) : Кто здесь ходит, кто здесь бродит, мне спать мешает? Воспитатель: Извините, бабушка. Но уже наступило утро, пора вставать.
Баба-Яга: Стара я стала, всё забываю и время суток, и день недели и месяц.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге всё вспомнить? (Дети отвечают).
- Назовите части суток? - Как называется второй, четвёртый, шестой день недели?
- Какая по счёту среда, пятница, воскресенье?
- Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?
Проводится дидактическая игра «Живая неделя». (Дети берут карточки, на которых изображены круги от 1 до7. Под музыку дети бегают, на конец музыки дети выстраиваются в ряд).
Баба-Яга: Спасибо, дети, вы мне помогли вспомнить, а знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых есть числа?
- Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Один с сошкой, семеро с ложкой.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Один в поле не воин. - Семеро одного не ждут. - Два сапога – пара.
Воспитатель: До свиданья, нам пора в путь (смотрит на карту). Поверните налево и сделайте пятнадцать шагов (Дети выполняют).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дворец. В нём живёт Василиса Премудрая (слайд 2). Дворец необычный, что-то в нём не так. Что? (У дворца нет окон). Надо это исправить. Рассмотрите геометрические фигуры и выберите для окон фигуры, имеющие четыре стороны и четыре угла (дети отбирают квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы). Вот и Василиса выглянула в окошко, но что-то она грустная.
Василиса (кукла би-ба-бо) : Я пригласила гостей, но не могу поделить праздничный пирог на восемь кусочков. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как называется весь пирог? (Целое).
Дети: Сначала пирог надо разрезать пополам на две части.
Воспитатель: Как называется каждая часть(1 / 2). Дети: Потом эти части разрезать ещё пополам?
Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/4).
Дети: Каждую четвёртую часть снова делим пополам.
Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/8).
Воспитатель: Василиса, теперь ты сможешь угостить своих друзей, а нам пора в дорогу (Смотрит на карту). Поверните направо, отсчитайте восемь шагов. (Слайд 3)
Воспитатель: Мы с вами нашли вековой волшебный дуб, на дубе кованый ларец, но чтобы добраться до ларца и открыть его нужно решить задачки.
Динамическая пауза: «Будем денежки считать». Раз, два, три четыре, пять – будем денежки считать. Один и два – оплатим дом, дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить.
На четвёртую монетку – купим, есть и пить.
Ну а пятую пока спрячем на донышко кошелька.
Воспитатель: Слушайте внимательнозадачу.
Задача 1.
«Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 5+ 5 = 10. Прочитайте решение.
Задача 2.
«Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Посчитайте яблоки у ежа в тарелке»
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 3 – 1= 2. Прочитайте решение.
Задача 3. «Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 4 – 2 = 2. Прочитайте решение.
Задача 4. «В парк на прогулку Оля ходила, в парке птичек разных кормила.
Восемь синичек, да два воробья. Сколько всего? Отвечайте друзья!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 8 + 2 = 10. Прочитайте решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и ларец открылся. А в нём что? (Монеты). Скажите, какого достоинства монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)
Давайте посчитаем, сколько у нас денег? (Дети считают).
Всего 20 рублей. Что мы на эти деньги купим? (Мы купим конфет и угостим своих друзей).
Если путешествие было для вас интересно и увлекательно, возьмите улыбающуюся монетку, а если занятие вам не понравилось, и вам было скучно, то хмурую монетку.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Становитесь на ковёр-самолёт.
- Покружитесь, повернитесь в детский сад возвратитесь.
Вы, ребята, просто класс, получилось всё у нас!
Занятие окончено, всем спасибо.