МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»

Ковалева Антонина
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям математикой.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, части суток, месяцы.

3. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, устанавливать зависимость между целым и его частью, сравнивать и называть их.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе „Сказочный остров“» размещена в разделах

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

5. Совершенствовать представления о четырехугольниках. 6. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

7. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

«Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать доброжелательны отношение друг к другу через взаимовыручку.

2. Воспитывать личностные качества: сосредоточенность, любознательность.

«Речевое развитие»

1. Упражнять в употреблении пословиц и поговорок.

«Физическое развитие»

1. Развивать у детей организованность в ходе игры, динамической паузы.

Оборудование: Ноутбук, презентация «Сказочный остров», куклы би-ба-бо, дидактическая игра «Живая неделя, пирог (бутафорский, изображение дуба, ларец, ковёр, тетради, ручки, монеты.

Словарная работа: Монеты, трапеция.

Предшествующая работа: Занятия, дидактические игры, упражнения.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Собрались дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Вы, ребята – просто класс, всё получится у нас.

Воспитатель: Ребята, я её выловила из воды старинную бутылку. А в ней записка. «На море-океане, на острове Буяне Кощей Бессмертный спрятал клад» (читает). А вы хотели бы отправиться на сказочный остров и отыскать клад? А на чём можно добраться до острова? (На ковре - самолёте). Давайте полетим туда вместе (воспитатель расстилает ковёр, звучит музыка).

Ребята, вот мы и на острове. Посмотрите, я нашла карту, на ней изображён маршрут, который приведёт нас к сундуку с сокровищами. Повернитесь направо и сделайте десять шагов вперёд (слайд 1) Вот и добрались мы до избушки. Стоит на курьих ножка избушка, а в ней древняя старушка. Нога костяная, нос в потолок врос. Давайте постучимся к ней (стучит).

Баба-Яга (кукла би-ба-бо) : Кто здесь ходит, кто здесь бродит, мне спать мешает? Воспитатель: Извините, бабушка. Но уже наступило утро, пора вставать.

Баба-Яга: Стара я стала, всё забываю и время суток, и день недели и месяц.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге всё вспомнить? (Дети отвечают).

- Назовите части суток? - Как называется второй, четвёртый, шестой день недели?

- Какая по счёту среда, пятница, воскресенье?

- Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?

Проводится дидактическая игра «Живая неделя». (Дети берут карточки, на которых изображены круги от 1 до7. Под музыку дети бегают, на конец музыки дети выстраиваются в ряд).

Баба-Яга: Спасибо, дети, вы мне помогли вспомнить, а знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых есть числа?

- Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Один с сошкой, семеро с ложкой.

- Один пашет, а семеро руками машут.

- Один в поле не воин. - Семеро одного не ждут. - Два сапога – пара.

Воспитатель: До свиданья, нам пора в путь (смотрит на карту). Поверните налево и сделайте пятнадцать шагов (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дворец. В нём живёт Василиса Премудрая (слайд 2). Дворец необычный, что-то в нём не так. Что? (У дворца нет окон). Надо это исправить. Рассмотрите геометрические фигуры и выберите для окон фигуры, имеющие четыре стороны и четыре угла (дети отбирают квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы). Вот и Василиса выглянула в окошко, но что-то она грустная.

Василиса (кукла би-ба-бо) : Я пригласила гостей, но не могу поделить праздничный пирог на восемь кусочков. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как называется весь пирог? (Целое).

Дети: Сначала пирог надо разрезать пополам на две части.

Воспитатель: Как называется каждая часть(1 / 2). Дети: Потом эти части разрезать ещё пополам?

Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/4).

Дети: Каждую четвёртую часть снова делим пополам.

Воспитатель: Как называется каждая из полученных частей? (1/8).

Воспитатель: Василиса, теперь ты сможешь угостить своих друзей, а нам пора в дорогу (Смотрит на карту). Поверните направо, отсчитайте восемь шагов. (Слайд 3)

Воспитатель: Мы с вами нашли вековой волшебный дуб, на дубе кованый ларец, но чтобы добраться до ларца и открыть его нужно решить задачки.

Динамическая пауза: «Будем денежки считать». Раз, два, три четыре, пять – будем денежки считать. Один и два – оплатим дом, дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить.

На четвёртую монетку – купим, есть и пить.

Ну а пятую пока спрячем на донышко кошелька.

Воспитатель: Слушайте внимательнозадачу.

Задача 1.

«Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 5+ 5 = 10. Прочитайте решение.

Задача 2.

«Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Посчитайте яблоки у ежа в тарелке»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 3 – 1= 2. Прочитайте решение.

Задача 3. «Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 4 – 2 = 2. Прочитайте решение.

Задача 4. «В парк на прогулку Оля ходила, в парке птичек разных кормила.

Восемь синичек, да два воробья. Сколько всего? Отвечайте друзья!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и запишите в тетради решение задачи. 8 + 2 = 10. Прочитайте решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и ларец открылся. А в нём что? (Монеты). Скажите, какого достоинства монеты? (1, 2, 5, 10 рублей)

Давайте посчитаем, сколько у нас денег? (Дети считают).

Всего 20 рублей. Что мы на эти деньги купим? (Мы купим конфет и угостим своих друзей).

Если путешествие было для вас интересно и увлекательно, возьмите улыбающуюся монетку, а если занятие вам не понравилось, и вам было скучно, то хмурую монетку.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Становитесь на ковёр-самолёт.

- Покружитесь, повернитесь в детский сад возвратитесь.

Вы, ребята, просто класс, получилось всё у нас!

Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе «Сказочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД