Алтынай
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Домашние животные"(старшая группа)
Цель: - закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
-Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование:
кукла на руку Петрушка, изображения животных, дидактическая игра "Разрезные картинки", "Угадай по описанию", "Загадки-обманки".
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показ куклы-Петрушки). Петрушка очень к вам спешил и хотел поделиться с вами одним интересным стихотворением. Послушайте его:
К домашним животным мы тех отнесем,
с которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
- О ком говорилось в стихотворении? (ответы детей).
-Почему мы их так называем? Где живут эти животные?
Физкультминутка "Кролик потянулся"
Кролик потянулся
1,2,3,4,5
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл,
Но морковки не нашёл.
Чтоб морковку нам достать
Надо на носочки встать.
Дидактическая игра "Угадай по описанию"
Воспитатель: А сейчас Петрушка хочет предложить вам поиграть с ним в интересную игру. Он будет вам зачитывать описание животного, а вы должны найти изображение этого животного в группе.
- Домашние животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова).
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей. (Кошка).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком и на морде пятачок. (Свинья).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: У Петрушки в запасе много разных интересных игр. И сейчас он хочет вам предложить поделиться на группы и попробовать собрать картинки. Чья команда быстрее соберёт, та и победила. (Дети выполняют задание).
Дидактическая игра "Загадки-обманки"
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Петрушка тоже. И вот он сегодня принёс свои загадки. Но они непростые, а с хитринкой. Вам надо очень внимательно слушать их, чтобы отгадать.
- Распевается спросонок на насесте. (Поросёнок).
- Громко лает у ворот на людей лохматый. (Кот).
- Мышь вчера домой принёс, наш пушистый, рыжий. (Пёс).
- Роет землю у крыльца пятачком своим. (Овца).
- На лугу меня пасла внучка вместе с бабушкой. Молочка я принесла. а зовусь я. (Бабочкой).
Рефлексия
Воспитатель: Петрушке пора спешить к другим ребятам, чтобы поиграть и с ним. Он был очень рад побывать у вас в гостях. (Петрушка уходит). Ребята расскажите, о чём было сегодня наше занятие? Что вам понравилось, а что нет? (Ответы детей).