Светлана Мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми признаки зимы.
2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине.
3. Формировать умение детей определять и называть цвет предмета.
4. Обогатить словарь детей по теме: «зима» и «птицы».
5. Совершенствовать навыки рисования ватными палочками.
6. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию мышления.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы „В царство Зимы“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: Мультимедиапроектор, ноутбук, картинка – фон, снежинки с заданиями, елочка, ватные палочки, гуашь красного цвета на всех детей, картинка со снегирем на каждого ребенка, варежки, изображение животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, которая украшена по-зимнему. Звучит голос.
«Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своем царстве. У меня здесь очень интересно. Вас ждут необычные задания и приключения. А кто я, вы узнаете, отгадав загадку.»
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора…. Зима.
Молодцы. Желаю вам удачи.
Воспитатель: Как красиво кругом. Ребята, вспомним признаки зимы.
( Дети называют: холодно, снег падает, мороз, одеваемся тепло, солнышко светит, но не греет).
Воспитатель: Хорошо. Смотрите на елочке снежинки какие красивые. Рассмотрим их. Да на них задания. Зима просит их выполнить. Как справимся? Чтобы руки зимой не мерзли, что мы одеваем? (варежки)
Правильно у меня есть по одной варежке, подберите ей вторую.
Д/и «Подбери варежку».
А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета. Хорошо. Берем следующую снежинку.
Ты под елку загляни.
И конверт с заданием найди.
Дети находят конверт. В нем карточка «Кто лишний». Дети определяют кто лишни в каждой строке.
Воспитатель: Молодцы. Берем следующую снежинку:
А теперь вы отдохните,
Подвижную игру проведите.
П/и «Тепло, холодно».
Вы ребята будете воробьями. По команде «Тепло» - летаете и чирикаете, по команде «Холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Отдохнули. Что ж срываем следующую снежинку.
На картинку посмотрите
И зверей распределите.
Д/у «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку – фон изображение медведя, зайца, бедку и лису. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя – в берлогу, белку на дерево, зайца – возле елочки, лису – на снежный сугроб).
Следующая снежинка
Помогайте птичкам вы зимой
Подкормите их хлебушком, зерном
И тогда она прилетят гурьбой
Птичьей песней порадуют весной.
Рисование ватными палочками «Ягоды для птицы».
Молодцы покормили птичек. А теперь пора отправляться в детский сад. Понравилось вам в царстве Зимы? Приедем еще к ней в гости?