Оксана Краюшкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кукла Даша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Петрова
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Группа (возраст): 2 группа раннего возраста (2-3 года)
Цель занятия : Формирование игровых умений, через игровую ситуацию кукла Даша заболела.
Задачи занятия:
Обучающие:
Обучать детей игровому взаимодействию и побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ;
Формировать первичные представления о труде «доктора» ,и его роли в обществе и жизни каждого человека;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста „Кукла Даша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
закрепить знания о медицинских инструментах;
Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь,через ближайшее окружение;
- Развивать взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать товарищу;
Детская цель: Помочь кукле Даше.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, стихов о профессии «Врач».
Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок», «Айболит». Разучивание стихов.
кушетка, белый халат;
чемодан врача с медицинскими инструментами;
кукла Даша;
иллюстрации с изображением кабинета врача;
музыка для перемещения на Автобусе.
4.2 Раздаточное оборудование:
инструменты врача, для дидактической игры «Найди предметы для врача»;
витамин «Ревит»
5. Используемые технологии:
личностно-ориентированные технологии (упражнения, наблюдения, игры);
социоигровые технологии (метод создания проблемных ситуаций);
Рефлексия.
6. Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы)
Наглядно – демонстрационный (иллюстрации с изображением кабинета врача, медицинскими инструментами (шприц, фонендоскоп, градусник)
Практический (трудовая деятельность, дидактическая игра «Найди предметы для врача», гимнастика под музыку О. Железновой «Автобус»)
Метод контроля (указание, напоминание).
Рефлексия.
7. Форма организации детей: подгрупповая
8. Форма проведения: игровое, обучающее
План образовательной деятельности
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель зовет детей к себе.
В: Ой дети я слышу стук, к нам еще кто-то пришел.
(в группу заходит кукла Даша)
В: Давайте поздороваемся.
Что случилось? Почему у тебя бледное лицо? Грустные глаза?
(слушаю Дашу)
В: ты заболела? Не надела на прогулку шарф, вот и заболела.
В: Ребята, как мы можем
Даше помочь?
(слушаю ответы детей)
В: Нужно вылечить куклу. Как мы можем ей помочь?
(слушаю ответы)
В: Правильно, детей и взрослых лечит доктор.
Дети рассматривают картинки. Где на рисунке доктор,повар,пожарный?
(дети находят и показывают врача)
В: Какими медицинскими инструментами пользуется врач?
(градусник, шприц, фонендоскоп.)
В: Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Как помочь Даше? Куда нужно обратиться?
(слушаю ответы)
В: Я знаю одну больницу, где врач поможет Даше, но она находится далеко,
В:Туда надо ехать -O-дети,а мы на чем поедем?
Д. На автобусе
В:Ребята,а кто поведет автобус?
В стороне стоит автобус.
Играет музыка О. Железновой «Автобус»,под музыку дети выполняют движения.
Все вместе едем в больницу.
В: Куда мы приехали?
(в больницу)
Детей встречает врач.
Д: Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
(дети рассказывают, что кукла Даша заболела)
Д: Нужно Дашеньке помочь.
Укладывает куклу на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты перепутала
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Найди предметы для врача»
Дети подходят к столу, на котором лежат инструмент врача, строительные инструменты. Дети находят инструменты врача и складывают их в чемоданчик.
Д: Теперь можем осмотреть куклу Дашу. А вы ребята мне поможете?
(хоровые ответы)
Врач вместе с детьми
Осматривают куклу Дашу.
Д: У Дашеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Даше микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим.
Д. Ребята, нужно за Дашей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится.
Д: Ребята, чтобы вы как Дашенька не заболели, я вам дам витамины.
До свидания, дети. Не болейте.
В: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети – садятся в автобус, исполняется песенка «Автобус».
В. Ну вот ребята,мы и приехали в группу,расскажите,что врач прописал кукле Даше?
(дети рассказывают,как врач посоветовал ухаживать за куклой Дашей)
(Все вместе ухаживаем за куклой,которая болеет. (Дети укладывают куклу в кроватку,дают чай с малиной)