Олеся Чупрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД : воспитатель группы № 2 Чупрова О. В.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП
Цель НОД: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи НОД:
- образовательные:
1. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
5. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
-развиваюшие :
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
- воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике.
2. Воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД :
Познавательно-речевое развитие : Иллюстрации для рассматривания «Труд в деревне весной»
Художественно – эстетическое развитие : Раскраски по данной теме, аудиозапись «Хочу в деревню»
Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слушанье музыки по теме, беседы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В группу заходят гости, дети их встречают и провожают на стульчики.
Дети входят в группу, на столе письмо.
Письмо из Простоквашино.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам дядя Фёдор. У нас в Простоквашино, наконец – то пришла пора сажать огород. Но огород у нас большой и нам самим не справиться. Вот мы с Шариком и Матроскиным заспорили, чем быстрее нам вскопать огород. Помогите нам, разрешите наш спор. А чтоб вам было легче, мы оставили для вас подсказки»
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята нам нужно немного повернуть налево и пройти вперёд 10 шагов.
Ребята, помните, в письме говорилось о какой – то поре, когда сажают огород.
Ответы детей : о весне
Правильно о весне, назовите мне весенние месяцы, а какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей)
А сколько у нас дней в неделе, назовите их.
А какой сегодня день?
Молодцы.
И вот наша первая подсказка.
Дети получают большой черный круг.
- Ребята, подойдите к столу выберите любое место за столом и положите свою первую подсказку.
- Второе задание. Теперь мы с вами возвращаемся на ковёр, только в обратном порядке считаем. Счёт от 10 до 1.
Дети садятся на ковре в круг.
Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю»
Я в деревне отдыхаю,
(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю:
(Разводить и соединять пальцы левой руки)
Кролик, лошадь и коза,
(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)
Кот, корова и свинья.
(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)
А ещё баран с овцой,
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Да верный пёс –
Помощник мой.
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Воспитатель: ребята посмотрите, как мы с вами сидим. (Ответы детей : в кружочке)
И мы получаем нашу вторую подсказку.
Дети получают маленький чёрный круг.
Третье задание. Нам сейчас нужно повернуться налево – сделать три шага. Что мы тут с вами нашли? (Ответ детей : квадрат). Ребята проходим на свои места за столом.
- Какого цвета у меня квадрат?
- Как можно разделить квадрат на две части? (Ответы детей)
Складываем квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглаживаем линию сгиба. Разрезаем ножницами.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
- Сколько прямоугольников у нас получилось? (два)
И мы получаем нашу третью и четвёртую подсказки.
Дети получают синий квадрат и разрезают его на два равных прямоугольника.
Ребята, давайте мы с вами немного передохнём и поиграем. Игра «Лепестки». Посмотрите перед вами на нашей огромной поляне цветы, только чего – то у них не хватает? (Ответы детей : лепестков). Правильно. Ветер подул и все лепесточки разлетелись. Давайте соберём их скорее. (Дети под музыку кружатся, а когда музыка останавливается, ребята собираются у каждого кружочка со своим лепестком. У каждого цветка по 5 лепестков).
Ребята, посчитайте, сколько лепестков у каждого цветка. (4) А у меня в руках еще по одному лепестку. Если мы добавим к каждому цветку ещё один лепесток, сколько получится лепестков? (5)
- Какое число мы составили?
- Как мы составили число 5?
Ребята, вы такие молодцы!
И мы получаем нашу последнюю, пятую подсказку.
Дети получают зелёную полоску.
Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом (Трактор)
Попробуем сложить все наши подсказки и посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы.
- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;
- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:
- для чего мы это сделали:
• А всё у нас сегодня получилось?
• А почему?