Наталья Шибаева
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с глобусом, как моделью Земли,
• формировать элементарные знания и понятия о планете Земля.
Развивающие :
• развивать умение наблюдать и анализировать,
• развивать речь, ввести в словарный запас понятия «объект», «макет»;
• формировать умение складывать целое из частей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию „Земной шар — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете Земля.
• воспитывать умение работать в паре, помогать другим.
Оборудование: ноутбук, видеофильм «Путешествие сквозь космос», глобус, дидактическая игра «Экологический светофор», доска с изображением космоса, мольберт.
Ход занятия.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
В. : Мой звоночек, звенит - заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, скажите, в каком городе мы живём?
-Как называется страна, в которой мы живём?
-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется …
(Земля)
В. : С давних времён люди мечтали узнать всё о Земле. Ребята, а что вы знаете о планете Земля?
-А хотите и вы больше узнать о нашей планете?
-Для этого я приглашаю вас в путешествие. Откуда нашу планету видно лучше всего? (Космос.)
-Какой транспорт мы выберем? (Ракету)
Воспитатель приглашает детей занять свои места в «ракете».
Поскорее детвора
В путь дорогу нам пора.
-Сейчас мы с вами полетим на космической ракете. Обратный отсчё т: 3 2 1 .Пуск!
(Просмотр на экране ноутбука видео – полёт в космос).
(Доска, закрытая шторкой открывается, там изображения планет).
- Вот мы и в космосе. Кто узнал нашу планету и может её показать? Миша, покажи нашу планету? Ваня ты согласен с Мишей, почему?
-Как вы узнали, что это Земля?
(На доске обнаруживается конверт с письмом, под изображением НЛО)
-Дети да тут письмо. Хоте узнать, что в нём? Костя помоги прочесть его.
«Добрые земляне!
Нам требуется ваша помощь. Наши фотографии с изображением планеты распались на кусочки. Помогите, пожалуйста, нам их собрать и узнать что это за планета.
Инопланетяне».
Дидактическая игра: «Собери из частей» Работа по подгруппам с последующей проверкой друг друга.
Два конверта: -4 части (команда с эмблемой - зеленая звёздочка)
-6 частей (команда с эмблемой – красная звёздочка)
-Предлагаю проверить работу друг друга, поменяйтесь местами. Катя как ты считаешь, правильно собрано. Женя, а ты как считаешь?
-Как называется собранная планета? (Земля)
(За правильный ответ дети получают подарок, красиво упакованная коробка с глобусом).
-Возвращаемся в группу. Присаживаемся в ракету. 3 2 1 возвращаемся!
(звучит музыка)
Предложить пройти за квадратный стол.
-Ребята, а подарок не простой. Угадайте, что это:
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой.
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус).
-Глобус – это модель земного шара, по которой можно увидеть поверхность Земли и те объекты, которые на ней расположены: вода, суша, горы, моря, океаны, ледники, пустыни… Изучая глобус, люди больше узнают о Земле.
Какие объекты изображены на глобусе?
Космонавты называют Землю «Голубой планетой»
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом,
наш шар земной.
(Потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода.)
Быстро покрутить глобус – создаётся впечатление, что он голубой.
-Где находиться вода на Земле?
-Ребята, какие цвета вы видите на глобусе?
-Что обозначает желтый цвет? (песок, пустыня)
-Что обозначает зелёный цвет? (леса, луга, степи)
-Коричневый? (горы)
-Белый? (лёд)
-Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Я буду показывать разноцветные карточки, а вы с помощью жестов будите показывать, что этим цветом изображено на глобусе:
-голубой – волнообразные движения;
-зелёный - изображаем ёлочку;
-коричневый горы;
-белый - делаем согревающие движения;
-жёлтый - вытираем «пот» со лба.
Эксперимент «День-ночь»
Дид. игра «Глобус»
-Приглашаю за стол.
-Ребята вам нужно по очереди аккуратно вращать глобус и показывать объекты, изображённые на глобусе, которые вам зададут.
Быстро, быстро не зевай
Шарик голубой вращай,
Раз. два, три ты нам (сушу, горы, реку) покажи!
-Наша планета очень красива, на ней обитают различные животные, растения.
Что нужно делать, чтобы Земля оставалась такой же красивой?
(Необходимо научиться беречь её и охранять).
Дидактическая игра «Экологический светофор»
-Приглашаю пройти к мольберту.
-На планете Земля встречаются разные ситуации. Попробуем определить плохие и хорошие ситуации. Перед вами круги двух цветов, если я покажу ситуацию вредную для планеты, вы поднимаете красную карточку, а если хорошую для планеты - поднимаете зелёную.
На магнитную доску положительные знаки крепятся вокруг улыбающегося земного шара.
-Да, с планетой следует обращаться так, чтобы не наносить ей вред. С детства нужно её любить и изучать.
Итог.
-О чем новом вы узнали?
-Что понравилось?
-Что было трудно?
Глобус ребята полезно вращать
Землю родную получше, чтоб знать.
-Предлагаю тем ребятам, которым наша встреча понравилась и была интересной, я предлагаю взять цветок и украсить планету.