Получи документы

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» (1 фото)

Наталья Шибаева
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»

Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с глобусом, как моделью Земли,

• формировать элементарные знания и понятия о планете Земля.

Развивающие :

развивать умение наблюдать и анализировать,

развивать речь, ввести в словарный запас понятия «объект», «макет»;

• формировать умение складывать целое из частей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию „Земной шар — наш дом родной“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете Земля.

• воспитывать умение работать в паре, помогать другим.

Оборудование: ноутбук, видеофильм «Путешествие сквозь космос», глобус, дидактическая игра «Экологический светофор», доска с изображением космоса, мольберт.

Ход занятия.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

В. : Мой звоночек, звенит - заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, скажите, в каком городе мы живём?

-Как называется страна, в которой мы живём?

-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется …

(Земля)

В. : С давних времён люди мечтали узнать всё о Земле. Ребята, а что вы знаете о планете Земля?

-А хотите и вы больше узнать о нашей планете?

-Для этого я приглашаю вас в путешествие. Откуда нашу планету видно лучше всего? (Космос.)

-Какой транспорт мы выберем? (Ракету)

Воспитатель приглашает детей занять свои места в «ракете».

Поскорее детвора

В путь дорогу нам пора.

-Сейчас мы с вами полетим на космической ракете. Обратный отсчё т: 3 2 1 .Пуск!

(Просмотр на экране ноутбука видео – полёт в космос).

(Доска, закрытая шторкой открывается, там изображения планет).

- Вот мы и в космосе. Кто узнал нашу планету и может её показать? Миша, покажи нашу планету? Ваня ты согласен с Мишей, почему?

-Как вы узнали, что это Земля?

(На доске обнаруживается конверт с письмом, под изображением НЛО)

-Дети да тут письмо. Хоте узнать, что в нём? Костя помоги прочесть его.

«Добрые земляне!

Нам требуется ваша помощь. Наши фотографии с изображением планеты распались на кусочки. Помогите, пожалуйста, нам их собрать и узнать что это за планета.

Инопланетяне».

Дидактическая игра: «Собери из частей» Работа по подгруппам с последующей проверкой друг друга.

Два конверта: -4 части (команда с эмблемой - зеленая звёздочка)

-6 частей (команда с эмблемой – красная звёздочка)

-Предлагаю проверить работу друг друга, поменяйтесь местами. Катя как ты считаешь, правильно собрано. Женя, а ты как считаешь?

-Как называется собранная планета? (Земля)

(За правильный ответ дети получают подарок, красиво упакованная коробка с глобусом).

-Возвращаемся в группу. Присаживаемся в ракету. 3 2 1 возвращаемся!

(звучит музыка)

Предложить пройти за квадратный стол.

-Ребята, а подарок не простой. Угадайте, что это:

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

(Глобус).

-Глобус – это модель земного шара, по которой можно увидеть поверхность Земли и те объекты, которые на ней расположены: вода, суша, горы, моря, океаны, ледники, пустыни… Изучая глобус, люди больше узнают о Земле.

Какие объекты изображены на глобусе?

Космонавты называют Землю «Голубой планетой»

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом,

наш шар земной.

(Потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

Быстро покрутить глобус – создаётся впечатление, что он голубой.

-Где находиться вода на Земле?

-Ребята, какие цвета вы видите на глобусе?

-Что обозначает желтый цвет? (песок, пустыня)

-Что обозначает зелёный цвет? (леса, луга, степи)

-Коричневый? (горы)

-Белый? (лёд)

-Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Я буду показывать разноцветные карточки, а вы с помощью жестов будите показывать, что этим цветом изображено на глобусе:

-голубой – волнообразные движения;

-зелёный - изображаем ёлочку;

-коричневый горы;

-белый - делаем согревающие движения;

-жёлтый - вытираем «пот» со лба.

Эксперимент «День-ночь»

Дид. игра «Глобус»

-Приглашаю за стол.

-Ребята вам нужно по очереди аккуратно вращать глобус и показывать объекты, изображённые на глобусе, которые вам зададут.

Быстро, быстро не зевай

Шарик голубой вращай,

Раз. два, три ты нам (сушу, горы, реку) покажи!

-Наша планета очень красива, на ней обитают различные животные, растения.

Что нужно делать, чтобы Земля оставалась такой же красивой?

(Необходимо научиться беречь её и охранять).

Дидактическая игра «Экологический светофор»

-Приглашаю пройти к мольберту.

-На планете Земля встречаются разные ситуации. Попробуем определить плохие и хорошие ситуации. Перед вами круги двух цветов, если я покажу ситуацию вредную для планеты, вы поднимаете красную карточку, а если хорошую для планеты - поднимаете зелёную.

На магнитную доску положительные знаки крепятся вокруг улыбающегося земного шара.

-Да, с планетой следует обращаться так, чтобы не наносить ей вред. С детства нужно её любить и изучать.

Итог.

-О чем новом вы узнали?

-Что понравилось?

-Что было трудно?

Глобус ребята полезно вращать

Землю родную получше, чтоб знать.

-Предлагаю тем ребятам, которым наша встреча понравилась и была интересной, я предлагаю взять цветок и украсить планету.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по формированию толерантности у дошкольников «Дадим шар земной детям» Конспект образовательной деятельности. «ДАДИМ ШАР ЗЕМНОЙ ДЕТЯМ» Цель: Воспитание толерантности к народам мира. Задачи: -Продолжать формировать.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Сценарий мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников «Земля наш общий дом» Цель: Формировать экологическое самосознание детей, чувство уважения и любви к планете Земля. Задачи: • Формировать способность и желание.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД