Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)
"Береги своё здоровье"
Цель: Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
закрепить знания о частях суток.
раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
формирование осознанного отношения к своему здоровью
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
воспитание доброжелательного отношения друг к другу, близким и окружающим.
развитие памяти, внимательности, координации движений.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Сердечко
Магнитная доска (мольберт)
Круг-часы с магнитной стрелкой, разделенный на 4 сектора разного цвета: голубой, жёлтый, фиолетовый и чёрный; картинки с режимными моментами на магнитах.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, какое слово мы говорим друг другу при встрече? (Ответы детей)
- Конечно же, это слово ЗДРАВСТВУЙТЕ. Произнесите это слово и подумайте, что оно означает? (Ответы детей)
- Правильно. Произнося слова ЗДРАВСТВУЙ или ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы желаем этому человеку или нескольким людям здоровья. Не зря говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Давайте же поприветствуем друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого будем передавать друг другу сердечко со словами «Здравствуй (имя ребенка, желаю тебе здоровья».
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
(Дети встают в круг и поочерёдно передают сердечко друг другу, произнося: «Здравствуй, Дарина!» и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. И сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что вредно, а что полезно для нашего здоровья.
Игра малой подвижности «Полезно-вредно»
ПОЛЕЗНО – хлопаем в ладоши ВРЕДНО – топаем ногами
• Читать книжки лёжа?
• Кушать овощи и фрукты?
• Долго играть в компьютер или телефон?
• Смотреть на яркий свет?
• Громко слушать музыку?
• Дышать свежим воздухом?
• Тереть глаза грязными руками?
• Заниматься физкультурой?. и т. п.
- Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. А что такое РЕЖИМ ДНЯ? (Ответы детей)
- Режим — это определенный распорядок дня.
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.
- А чтобы режим дня был правильным нужно знать части суток.
- Посмотрите, какие часы у меня. Они необычные. Отгадав загадки, мы узнаем, что же они показывают.
На магнитной доске круг-часы, разделенный на 4 сектора разного цвета: голубой, жёлтый, фиолетовый и чёрный.
Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро)
- Правильно, ребята. Это УТРО. Как вы думаете, каким цветом на этих часах изображено утро? (Голубым)
- А что вы делаете утром? (Ответы детей)
- Молодцы! Посмотрите, здесь лежат лежат картинки на тему «режим дня». вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на круг.
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (Днём)
-Каким цветом на часах день? (Жёлтым)
- А что вы делаете днём? (Ответы детей)
Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на круг.
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? … (Вечер)
- Какого цвета вечер на часах? (Фиолетового)
- А чем вы занимаетесь вечером? (Ответы детей)
Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на круг.
Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь – Это наступила… (Ночь)
- Какого цвета ночь? (Чёрного)
- Ну и что мы делаем ночью? (Ответы детей)
Дети на столе берут картинку, которые относится к ночи и наклеивают на круг.
- Посмотрите. Наши часы заполнены. Что же они показывают? (Ответы детей)
- Правильно. Они показывают распорядок или режим дня. Соблюдать режим дня очень важно каждому человеку и особенно детям. Утром, днём и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
- А сейчас время для физкультминутки!
Физкультминутка
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать. Ходьба на месте
На зарядке по порядку
Машут крыльями хохлатки, Взмахи руками вверх-вниз через стороны
Начинают воробьи
Приседания свои. Приседания
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку, Бег на месте
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков. Прыжки на двух ногах
Если кто-то о зарядки
Убегает без оглядки – Ходьба на месте
Он не станет нипочём Повороты головы вправо-влево
Настоящим силачом. Руки согнуты в локтях, кулачки у плеч
- А в завершении давайте поиграем. я буду произносить фразу, но не до конца, а вы должны подумать и закончить её:
1. Помни твердо, что режим людям всем… (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (зарядку), соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?