Анастасия Дятлова
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Загадочный куб» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать чувственный опыт.
2. Учить детей сопоставлять результаты осязательного обследования формы предметов.
3. Развитие связной речи и тактильных ощущений (узнавать основные фигуры на ощупь – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал… и рассказывать о них).
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Загадочный куб“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
4. Развитие аналитического восприятия: умения разбираться и называть хроматические цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый, черный).
5. Способствовать овладению новыми способами предметно-познавательной деятельности
Материал: деревянный куб, деревянные геометрические фигуры разного цвета и формы, деревянные пластины с формой фигуры, другие деревянные фигуры (дерево, фигурки животных). Можно использовать и другие материалы (пластмасса, метал, бумага).
Описание игры:
В куб насыпали фигурки и ручки опустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
И там ведь вовсе не игрушки,
А фигурки все цветные
На дне фигурки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенку предлагают на ощупь, определить лежащие в ящике предметы, и рассказать по ощущениям, из какого материала они сделаны. Предложить ребенку, рассказать какой материал он трогает (дерево, пластмасса, метал, бумага). Взять один из предметов в ящике, рассказать другим детям о его особенностях (гладкий, шершавый, ровный, плоский или объемный, легкий или тяжелый, из чего сделан и на что он похож). Назвать предполагаемый предмет (геометрическую фигуру).
После того как ребенок достанет фигурку, он должен ее классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.
Усложнение: Найти фигуры для пластину с вкладышем.
Далее можно вводить новые фигуры – трапецию, ромб и пятиугольник, знакомить ребенка с разновидностями овалов, треугольников, прямоугольников и трапеций (с разным соотношением сторон). Главное, что бы ребенок мог различать их визуально.
Данная игра способствует усвоению эталонов формы (узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею).