Ольга Богатова
Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме.
Задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
- повторить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на ограниченной площади;
- закрепить знания о частях суток;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию „Волшебная страна Математика“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование : игрушка Лунтик, карточки цифры 1-5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; дидактическая игра «Фигуры вокруг нас», логические блоки Дьенеша, карточки – схемы к блокам, картинки: солнце, пчелка, яблоня, груша, листья дуба (4, собачка, котенок.
Ход:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математика, согласны? Давайте сядем на ковёр- самолёт и полетим.
(Под музыку появляется Лунтик).
Лунтик: Ребята, куда это вы отправляетесь?
Дети: Мы отправляемся в путешествие.
Лунтик: Я тоже с вами хочу, возьмите меня тоже!
(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете)
- Вот мы и приземлились в стране Математика.
Лунтик: Математика, а что это за страна, не знаю я такой.
- Ребята, давайте расскажем, что же такое Математика
Ребенок: Математика учит нас считать и фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!
Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный", "больше", "меньше", высоту.
Математика - точна, математика - нужна!
Ждет нас в гости всех она.
- Первыми нас здесь встречают цифры и числа.
Лунтик: Цифры какие - то, числа…
- Ребята, давайте расскажем Лунтику, какие вы знаете цифры. Нам нужно отгадать загадки и показать соответствующую карточку).
Задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить.
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
- А сейчас я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз в ладоши.
- Молодцы! И с этим заданием справились вы.
Лунтик: А кто - то еще живет в стране Математика?
- Ребята, расскажем Лунтику, кто еще здесь живет?
(Воспитатель подводит всех к мольберту, где расположены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети по очереди называют их.)
- В стране Математика живут геометрические фигуры.
Лунтик: Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?
- Ребята, давайте поможем Лунтику запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, квадратным, прямоугольным треугольным.
Игра «Фигуры вокруг нас»
- Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Лунтик: Ребята, а что это за красивая коробка?
Дети: В ней лежат геометрические фигуры? (логические блоки Дьенеша)
Лунтик: Можно ее открыть? (Да) А здесь еще какие – то карточки?
- Это карточка – схема по которой ребята могут найти нужную геометрическую фигуру.
Игровое задание с блоками Дьенеша «Разгадай загадку»
Лунтик: Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое геометрические фигуры!
Ребята, был ковер самолет красивый, как сейчас помню. Да стерся узор. Помогите мне создать узор? (Да)
Солнце в левом верхнем углу. пчелка – в правом верхнем углу.
Посередине – деревья: яблоня и груша. В левом нижнем углу – 4 листика дуба, а в правом нижнем – животные: собачка и котенок.
- Ну и молодцы, ковер-то лучше прежнего стал.
Ну, а нам пора домой.
На ковер скорей садитесь,
За руки держитесь
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
Лунтик: Ребята, теперь я понял, какая удивительная страна Математика. Спасибо вам за прекрасное путешествие.
- Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!