Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Татьяна Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей средней группы.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширить представления детей о вещах : одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Темочки:

Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы

Ход:

1. Загадки:

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть… (Сапожки)

Злой на улице мороз.

Пальцы греются в перчатке.

В воротник зарылся нос.

Голова укрылась в. (Шапке)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам (Пижаму)

2. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.

Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

3. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

4. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.

Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

5. Воспитатель: Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, детские)

6. Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шагают на месте)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)

7. Игра «Один – много».

кофта – кофты, юбка — юбки

рубашка — рубашки, футболка — футболки

куртка – куртки носок - носки

майка — майки шапка – шапки,

шуба — шубы платье – платья, и др.

8. Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

(употребление притяжательных местоимений)

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой… и т. д.

9. Игра «Из чего сшита одежда? Одежду можно сшить из разных материалов:

Платье из ситца – (какое)(ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая).

Блузка из шелка – (какая)(шелковая).

Брюки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Куртка из кожи – (какая)(кожаная).

Юбка из шерсти – (какая)(шерстяная).

Куртка из меха – (какая)(меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая)(хлопчатобумажная).

10. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие)(кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие)(кожаные).

Застежка из металла – (какая)(металлическая).

11. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Головные уборы можно сшить тоже из разных материалов:

– Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

– Шапка из меха – (какая)(меховая).

– Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

12. Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

13. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Руднева (УИ 881803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД