Татьяна Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию для детей средней группы.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: расширить представления детей о вещах : одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы
Ход:
1. Загадки:
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть… (Сапожки)
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в. (Шапке)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам (Пижаму)
2. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.
Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
3. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
4. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.
Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.
- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.
5. Воспитатель: Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).
- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, детские)
6. Физминутка
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шагают на месте)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)
7. Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбки
рубашка — рубашки, футболка — футболки
куртка – куртки носок - носки
майка — майки шапка – шапки,
шуба — шубы платье – платья, и др.
8. Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»
(употребление притяжательных местоимений)
Это чья шапка? – Моя.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чей шарф? – Мой… и т. д.
9. Игра «Из чего сшита одежда? Одежду можно сшить из разных материалов:
Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая).
Блузка из шелка – (какая) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая) – (кожаная).
Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная).
Куртка из меха – (какая) – (меховая).
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная).
10. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).
Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).
Сапоги из резины – (какие) – резиновые.
Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).
Застежка из металла – (какая) – (металлическая).
11. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.
Головные уборы можно сшить тоже из разных материалов:
– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая).
– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной).
– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая).
– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная).
– Шапка из меха – (какая) – (меховая).
– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная).
12. Игра «Скажи наоборот».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Тани берет новый, а у бабушки платок…
У Вити кепка грязная, а у Саши…
Мамина шляпа большая, а Танина…
У повара колпак высокий, а у поваренка…
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…
13. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?