Марьяна Долгова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения
старшего дошкольного возраста
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления детей о диких животных, об их внешнем виде.
- Создавать условия для усвоения и правильного употребления в речи пространственных терминов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
- Развивать зрительное восприятие через способность детей узнавать предметы в контурном и силуэтном изображении.
- Развивать тактильную чувствительность, мышление, слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать условия, обеспечивающие развитие умения действовать в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание изображений диких животных и их детенышей; д/упр. «Детеныши диких животных»; отгадывание загадок о диких животных; собирание разрезных картинок.
Планируемый результат: систематизировать представления детей о диких животных, развивать зрительное восприятие, речь.
Средства и оборудование: игрушки диких животных, мяч, карточки к д/упр. «Найди тень», цветные карандаши, подставки, листы клетку.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Педагог встречает детей с «волшебным мешочком». в руках, и приветствует их.
Педагог. Встаньте, пожалуйста в круг. Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях. Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек», в нем спрятались дикие животные, вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного, обследуете его своими пальцами, не вынимая руки из мешочка, определите и сообщите кто это. Кто правильно назовет животное, тот ставит его на стол.
2.1. Д/упр. «Определи на ощупь»
Педагог. Миша, кто тебе достался?
Дети. Мне достался заяц.
Педагог. А почему ты так решил?
Педагог. Что за зверь у Владика?
Дети. У меня животное – белка.
Педагог. Кто попал тебе в руки, Ксюша?
Дети. У меня в руках – медведь.
Педагог. Кто у тебя в руках?
Педагог. Ребята, кто это?
Дети. Это дикие животные.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
Педагог. Все верно, сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Они приготовили для вас интересные игры.
2.2. Д/упр. «Найди, что изменилось?».
На столе в ряд расположены животные (игрушки) : медведь, заяц, лиса, волк (или на доске цветные изображения животных)
Педагог предлагает детям найти животное по словесной инструкции.
Педагог. Найди и назови того, кто расположен между медведем и лисой.
Назови того, кто расположен справа от лисы.
Назови того, кто расположен слева от зайца.
Кто расположен между зайцем и волком?
— Что нужно сделать, чтобы лиса оказалась между зайцем и медведем? Где теперь расположен заяц?
Педагог предлагает детям закрыть глаза, добавляет белку, ежа.
— Что изменилось?
Приглашает детей по одному и просит разместить животных так, чтобы заяц был между ежом и белкой, а медведь— между белкой и волком. Аналогичные задания выполняет каждый ребенок.
Педагог. Вы отлично справились с заданием.
2.3. Д/упр. «Какие животные спрятались?»
Перед детьми карточки с зашумленным изображением диких животных.
Ребенку предлагается карточка с пересечением контуров диких животных.
Назови, какие животные спрятались. Найди их цветные изображения и размести на фланелеграфе в ряд.
2.4. Д/упр. «Найди тень»
Педагог. Перед вами на столе лист бумаги, на котором с одной стороны изображения диких животных, а с другой стороны силуэтные изображения диких животных.
Педагог. Владик, с какой стороны листа цветные изображения животных?
Дети. У меня с левой стороны листа цветные изображения.
Педагог. Лена, с какой стороны листа силуэтные изображения животных?
Дети. С правой стороны силуэтные изображения животных.
Педагог. Вам надо соединить силуэтное и цветное изображение диких животных как я вас попрошу. Соедините оранжевым карандашом силуэтное и цветное изображение медведя. Соедините фиолетовым карандашом силуэтное и цветное изображение лисы. Соедините серым карандашом силуэтное и цветное изображение белки. Соедините голубым карандашом силуэтное и цветное изображение зайца. Соедините розовым карандашом силуэтное и цветное изображение ежа.
Дети выполняют задание, проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Педагог. Миша, кто находится над медведем?
Аналогично даются задания для других детей, при этом используются следующие пространственные термины: второй сверху, над, под, между.
Педагог. Молодцы, отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
2.5. Физминутка Игра с мячом «Кто кем был раньше?»
Педагог. Ответь на вопрос, кем был раньше: лось (лосенком, медведь (медвежонком, белка (бельчонком, лиса (лисенком, заяц (зайчонком, волк (волчонком, еж (ежонком).
2.6. Д/упр. Графический диктант «Помоги бельчонку дойти до мамы».
Педагог. Бельчонок не может найти дорогу домой. Помогите бельчонку встретиться с мамой белкой. Начертите дорожку, начиная от точки.
Дети чертят дорожку по инструкции педагога.
Педагог. Молодцы! Вы помогли бельчонку.
3. Подведение итогов
Педагог. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Что больше всего тебе запомнилось?