Наталья Ракутина
«Путешествие в осенний лес». Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Формирование пространственных представлений через игровую деятельность
Задачи
Образовательные
- Совершенствовать ориентировку на листе бумаги
- Совершенствовать умение давать пространственную характеристику объекту
Коррекционно - развивающие
- развивать мыслительную и речевую деятельность
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать творческое воображение
Воспитательные
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ориентировка в пространстве
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активности, произвольности, навыков сотрудничества
Методические приёмы: Игра, рассказывание,игры с интерактивной доской, игры с песочными столами, продуктивная деятельность
Форма организации: Совместная игровая деятельность
Прогнозируемый результат : Усвоение детьми пространственных характеристик через игру
Оборудование :Презентация, аудиозапись, схемы, карточки – схемы этапов, песочные столы, листы в клетку, фишки по 15 штук на человека, карточки с изображением признаков времён года, мнемотаблица стихотворения, стилизованный лес, мольберт, магниты
Предварительная работа Разучивание игры малой подвижности «Все зверушки на опушке», стихотворения «Осенние месяцы»
Этапы
Организационный момент
Дети подходят к стилизованному лесу.
Мы пришли в осенний лес.
Много он таит чудес.
Заяц серый здесь живёт.
Нас он поиграть зовёт.
Основная часть
1 Игра на пространственную характеристику объекта с использованием схем.
- где сидит заяц? (перед деревом, за деревом, справа от дерева, слева от дерева.)
Дети отвечают на вопросы, выставляют схему.
2 Игра на ориентировку на плоскости с использованием интерактивной доски.
Дети подходят к интерактивной доске [/u]
В лесу много деревьев. Посмотрите на экран.
- Где находится ель? (Дуб, клён, берёза, рябина)
Дети называют части плоскости, на которых расположены объекты.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последней ветку ели
Ветер бросил еле-еле.
- Поможем листочкам найти своё дерево?
Дети размещают листья к деревьям, проговаривая название листа, дерево и его расположение.
3 Игра малой подвижности на пространственную ориентировку относительно своего тела
Не только у растений подготовились к осени, но и животные тоже. Пройдём на опушку.
Дети проходят на ковёр, выполняют движения соответственно тексту.
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
Белочки вперёд скакали,
Белки рыжики срывали.
Лисы вправо побежали,
Лисы лисички собирали.
Зайчики назад скакали,
Они опята всё искали.
Медведь влево проходил,
Мухомор он раздавил.
4 Упражнение на ориентировку на листе в клетку по словесной инструкции.
Ёж от своих друзей не желает отставать, он грибы пошёл собирать, да вот беда, дорожку не может найти.
Дети подходят к столам.
- Поможем проложить путь ежу до грибочка с помощью фишек.
- Где начинается дорожка? (считаем снизу - вверх, справа - налево)
Дети фишками выкладывают дорожку по словесной инструкции
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вверх
- 4 клеточки вправо
- 2 клеточки вниз
- 3 клеточки вверх
- 3 клеточки вправо
- 4 клеточки вправо
- Проверим, правильно ли вы проложили дорожку.
5 Игра на зрительное внимание с использованием песочных столов
Посмотрите внимательно на ваши карточки.
- Что на них изображено?
- Вам необходимо запомнить, где находятся картинки с изображением осенних признаков.
- Вы ребята не зевайте, песком картинки засыпайте (показать движение, как правильно засыпать песком картинки)
Дети засыпают картинки песком
- Глазки дружно закрывайте, приметы осени вспоминайте.
Дети с закрытыми глазами вспоминают расположение картинок.
- Песок с картинок мы смахнём, картинки нужные найдём.
Разгребают песок указательным пальцем, ищут картинки.
- Расскажите, где находятся картинки с приметами осени.
(считаем снизу – вверх, слева – направо)
Заключительная часть.
- В каком лесе мы с вами гуляли? (о каком времени года говорили)
Вспомним стихотворение об осенних месяцах.
Дети рассказывают стихотворение
В сентябре кружатся листья.
Кто их красит жёлтой кистью?
В октябре все птичьи стаи
Вдаль за море улетают.
А ноябрь месяц скучный.
Он сгребает листья в кучу.
Сыплет сереньким дождём.
И гулять мы не идём.
Рефлексия
Нам пора возвращаться.
Предлагаю вспомнить, что мы делали в осеннем лесу.
Дети выкладывают на мольберт карточки – символы этапов, проговаривая их.