галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию «Два весёлых гуся» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием фольклорного текста, содержащего не только элементы занимательной игры, но и познавательную информацию.
Цель: Развивать познавательную активность детей с помощью знакомого фольклорного произведения.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть домашних птиц по внешним признакам.
- закреплять представление о понятиях «длинный», «тёплый», «холодный».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Два весёлых гуся“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- закреплять знания и умения узнавать и называть белый цвет.
Развивающие :
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- развивать умения участвовать в элементарной опытно – экспериментальной деятельности, делать выводы.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
- воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный материал, дидактическая игра, игровое упражнение, опытно-экспериментальная деятельность, речевое упражнение, практическая деятельность.
Материал и оборудование: картинка гуси, сшитые из фетра гуси по потешке «Жили у бабуси…», фартук с карманами, платочки разного цвета, дорожка, кувшины с водой (тёплая и холодная, тазики, полотенце, бумажные салфетки зелёного цвета, поднос, музыкальное сопровождение по потешке «Жили у бабуси…»
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
- Сколько к нам гостей пришло, хотят посмотреть, как мы поживаем, как умеем играть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию :
- На магнитной доске картинка. Что на ней изображено? (Гуси). Хотите с ними поиграть?
Воспитатель надевает фартук с большими карманами. В карманах куклы – гуси и при этом рассказывает:
- Гуси - это домашняя птица. За ними ухаживает человек.
Воспитатель достаёт кукол – гусей и продолжает:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся
- Где белый гусь? (Дети показывают белого гуся). А этот гусь серый.
2. Дидактическая игра «Найди платочки белого цвета».
- Гуси такие озорники, очень любят играть, разбросали все платочки, помогите им найти белые платочки. (Дети находят белые платочки и складывают в корзинку).
Индивидуальная работа по закреплению цвета.
3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке».
Воспитатель продолжает:
Вытянули шей
У кого длиннее
Один белый, другой серый
У кого длиннее.
- Ребята, покажите гусям, нашу длинную дорожку. (Дети расстилают дорожку). Пройдёмся по дорожке и гусей проведём. По какой дорожке мы идём? (По длинной - индивидуальная работа).
- Что же было дальше?
4. Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель продолжает:
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Воспитатель прячет гусей в карманы).
- Где гуси мыли лапки? (В луже).
- Ребята, как вы думаете, какая вода была в луже? (Холодная, грязная – индивидуальная словарная работа).
- А ребятам можно мыться в луже?
- Мы с вами какой водой умываемся? (Тёплой, чистой водой – индивидуальная словарная работа).
Воспитатель наливает воду в два тазика:
- Нальём в тазики воду. В один тёплую, а в другой холодную. Как узнать, в каком тазике какая вода? ( Дети тактильны способом определяют: в одном тазике - холодная вода, а в другом – теплая вода. Вместе с воспитателем делают вывод.) Индивидуальная работа по закреплению понятий «тёплый» - «холодный»
5. Речевое упражнение
Воспитатель продолжает:
Вот кричит бабуся:
- Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
- Как кричит бабуся? (Ой, пропали гуси! – индивидуальная словарная работа)
6. Практическая деятельность «Покормим гусей».
Воспитатель достаё т гусей и продолжает:
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
- Пока гуси играли с нами, очень проголодались.
- Чем мы их покормим? Что любят гуси есть? (Травку).
- Давайте нарвем травку для гусей. (Воспитатель берёт зелёную салфетку, показывает, как нарвать травку и предлагает детям на поднос нарвать травку для гусей).
7. Итог занятия.
Во время практической деятельности воспитатель подводит итог:
- У кого жили гуси?
- Какого цвета гуси?
- По какой дорожке гуси с нами гуляли?
- В какой воде гуси мыли лапки?