Елена Паршина
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах; закреплять первичные представления о функциональных возможностях предметов, а также открывать детям новые стороны предметов, объектов и явлений; формировать у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков; активизировать употребление в речи прилагательных (рыхлый, липкий, разноцветный, белый, круглый) и глаголов (катится, отскакивает, обозначающих свойства неживой природы.
Дидактические средства: мячик, снежок, краски.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы „Наши круглые друзья“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, игра малой подвижности «Мяч», игра «Оденемся на прогулку».
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами мячика (может отскакивать от пола, катиться, снега рыхлый, липкий; сопоставление окружающих предметов по сенсорным признакам (круглый, цветной, белый).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель и дети находятся в групповом помещении.
Воспитатель обращает внимание на физкультурный уголок, в котором находится разноцветный мяч и предлагает подойти поближе к нему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, наш маленький друг-мячик, совсем заскучал и ему стало грустно. Может, поиграем вместе с ним?
(Согласие детей)
Мяч: Здравствуйте, ребята! Я тоже очень хочу поиграть с вами, вы ведь такие хорошие и добрые.
Воспитатель берет в руки мячик и предлагает детям посмотреть на него повнимательнее.
Воспитатель: Ребята, а какой формы наш мяч?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, мяч круглый. Посмотрите-ка на него: один или много цветов можно увидеть на нашем круглом мяче?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, много. Какие это цвета? Можете их назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красный, синий, зеленый и желтый. Мячик – разноцветный и, особенный потому, что он умеет весело подпрыгивать.
Воспитатель демонстрирует то, как мяч может отскакивать от пола.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячом?
(Согласие детей)
Игра малой подвижности «Игра в мяч»
Воспитатель произносит слова
Кач, кач, кач, кач (дети беру мячи и встают в круг)
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач (дети бросают двумя руками)
Высоко подбросим мяч
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись
Кач, кач, кач, кач (дети бросают мяч в корзину)
Утомился бедный мяч,
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Воспитатель: А, теперь пора нам собираться на прогулку.
Мяч: Ребята, а можно я с вами пойду гулять? Возьмите меня с собой, ведь я никогда не видел снег.
Воспитатель: Мячик, конечно мы возьмем тебя. Правда, ребята?
(Согласие детей)
Воспитатель вместе с детьми собирается на прогулку.
Игра «Оденемся на прогулку»
Посмотрите: за окном – Обзорный жест рукой
Белые дорожки.
Всё равно гулять пойдём! Шагают на месте
Наденем на ножки Показывают на одну ножку,
Теплые сапожки показывают на другую ножку.
На ручки – рукавички, Показывают ручки, вращая кисти.
Тёплые сестрички.
Пальтишко меховое Показывают на тело
Шапочка пуховая. Прикладывают руки к голове.
На улице мячик убирается на стульчик.
Воспитатель привлекает внимание детей к снежной постройке – горке из снежных комьев.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая горка из снежков появилась на нашем участке. А один снежок особенный! Большой! Да это же наш сказочный друг, который недавно был у нас в гостях. Здравствуй, Снежок!
Снежок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Снежок, как у тебя дела сегодня и как ты себя сегодня чувствуешь?
Снежок: Ох, хорошо! На улице мне намного лучше, чем у вас в группе. Здесь-холодно, а там тепло. Мне кажется, что вы сегодня пришли ни одни. Кто это такой красивый и круглый лежит у вас на лавочке?
Дети: Это мяч.
Снежок: А, зачем он вам нужен?
Дети: Мы с ним играем.
Снежок: Что он может делать?
Воспитатель: Он может катиться (прокатывает по веранде,
Снежок: Ой, удивили, я тоже так смогу.
Воспитатель берет снежный ком и выходит на улицу, где осторожно катит его по снегу. Постепенно Снежок становится все больше и больше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Снежок совсем подрос, почему?
Дети: К нему прилипает снег.
Снежок: Правильно, дети. Снег, из которого меня слепили - липкий. Поэтому я стал больше, чем мячик.
Мяч: Зато я могу прыгать!
Снежок: А, это как?
Воспитатель берет мяч в руки и несколько раз отбивает его о пол веранды.
Снежок: Я тоже так смогу! Давайте попробуем!
Воспитатель берет в руки Снежок и кидает его. Ком рассыпается.
Воспитатель: Ой-ой! Что же мы наделали! Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы сейчас обязательно слепим еще много друзей для нашего Снежка. А ну, ребята, берите в руки снег и лепите снежки. А я починю нашего с вами знакомого Снежка!
Воспитатель берет в руки рассыпавшийся снег и лепит комочек снега.
Снежок: Ох и здорово опять оказаться круглым! Только жаль, что я не такой красивый и яркий, как ваш друг Мячик.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снежок! И в этой беде мы с ребятами тебе обязательно поможем! У нас есть волшебные краски, которые помогут раскрасить и тебя и всех твоих друзей.
Воспитатель предлагает детям взять в руки заранее подготовленные баночки с краской. Затем совместно с ребятами раскрашивает снежки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с нами друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь мы построим горку из наших разноцветных комочков и у нас получится разноцветная горка. А своего друга - мячика мы с вами возьмем в группу.
Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу.