Татьяна Якушкина
Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;
-Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой-маленький, широкий-узкий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) по средством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
-Формировать умение выделять признаки сходства и различия предметов.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Забавы вокруг печки“ по познавательному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Темочки
Развивающие :
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;
-Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;
-Развивать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать окружающим;
- Воспитывать у детей первоначальный интерес к познанию;
-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: заучивание потешек, рассматривание иллюстраций с предметами русского быта, загадывание загадок, экскурсия в мини-музей, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, величине; проведение физкультминуток на ориентировку в пространстве, проведение хороводных игр, слушание грамзаписи русских народных мелодий; просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».
Словарная работа: калачи, с пылу - с жару, домовёнок Кузя, шутник, затейник
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы к детям, пояснение сравнения, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.
Наглядный: использование дидактического материала.
Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,
Практический: выполнение детьми практических заданий, дидактические игры.
Оборудование: макет печки, мольберт, домовёнок Кузя-игрушка, плоскостное изображение яблоньки.
Демонстрационный материал: корзинки большие и маленькие, картинки с изображениями: пирогов, блинов, бубликов, горшочка каши, горшочка щей.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, треугольник, разных цветов); плоскостное изображение яблок (большие и маленькие). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Камаринская»
Ход НОД
Звучит русская народная мелодия «Камаринская»
Воспитатель: Все в сборе:
Дети, взрослые
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать
В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке.
Блинами обита,
Оладьями крыта
Ограда кругом-пирог с творогом.
Слышится голос
Голос: Эге-ге, охо-хо! Детушки-лапушки! Вы меня слышите? Я вас к себе в гости приглашаю, жду, поджидаю, один дома скучаю.
Воспитатель: Интересно, кто же нас зовёт? Вы не знаете, кто может нас в гости пригласить?
Голос: Живу в избе за печкой,
Сплю, свернувшись я колечком.
Я не кошка и не кот.
Я хозяин в доме-вот!
И шутник я и затейник,
Лучший друг мой-старый веник!
Кто я, догадались дети?
Дети: Ответы детей
Дети подходят к печке
Воспитатель: Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча
Что это ребята?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А вот и Кузенька наш.
Кузя: Ещё раз здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Дети здороваются
Воспитатель: Чем ты нас, Кузя, порадуешь?
Кузя: Ай, качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Воспитатель: Сколько печка всего напекла. Какие угощения нам дарит печь?
Дети рассматривают картинки и называют приготовленные в русской печке кушанья
Воспитатель: Недаром раньше говорили: «Всё что в печи на стол неси!»
Кузя: Печка просит нас разложить печенье по тарелочкам. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: Ответы детей
Кузя: Печенье нужно положить в ту тарелку, середина которой, такой же формы, как и ваши печенья.
Дидактическая игра «Разложи печенье по тарелочкам»
Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте позабавим и потешим нашего Кузю.
Дети читают наизусть потешки
1-ый ребё нок: Кузя, Кузя- простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд
И поехал в огород
2-ой ребенок: Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки.
Девочкам давала,
Мальчикам давала
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Физкультминутка «Кузенька»
Кузя, Кузя, домовёнок /разводят руки в стороны/
Кузя, толстенький бочонок /показывают в воздухе круг/
Кузя раненько встаёт /поднимаются на носочки/
Щечки моет, ручки трёт /ладошками рук проводят по щёчкам/
Подметает Кузя пол /имитируют одной рукой подметание пола/
Варит щи и кашу /рукой «помешивают кашу»/
Домовёнок сторожит /рука ко лбу/
Баловаться не велит /грозят пальчиком/
Воспитатель:Ребята, пока мы для Кузи рассказывали, он решил спрятаться от нас. Давайте его поищем, покликаем: «Ау, ау, Кузенька отзовись, покажись!»
Дети находят его под яблонькой
Кузя: Как у наших у ворот чудо - дерево растёт,
Ни цветочки на нём, а яблочки румяные
Ребята, помогите собрать яблочки, в большую корзину-большие, в маленькую корзину-маленькие.
Дидактическая игра «Собери яблочки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Крепче за руку беритесь в хоровод вы становитесь!
Хороводная игра «Выросла яблонька»
Вырастала яблонька такой вышины,
Распускалась яблонька такой ширины
А мы нашу яблоньку будем трясти,
Чтобы сладки яблочки с собой унести,
Вырастала яблонька такой вышины,
Распускалась яблонька такой ширины
А мы нашу яблоньку будем щипать
А потом от яблоньки будем убегать.
Воспитатель (обращается к Кузе) : Что ты, Кузенька, не весел,
Что головушку повесил?
Кузя: Как мне хочется с вами, ребята, хоровод поводить, да не могу носочки у меня прохудились, дырка на дырке.
Воспитатель: Не печалься, Кузенька, ребята тебе помогут! Это беда-не беда!
Дидактическая игра «Подбери заплатки»
Кузя: С такими дружными ребятами и дело спорится.
Воспитатель: Вышел Кузя погулять
Стал подружку выбирать
Стал подружку выбирать
Кому ленточку отдать
Поклонись, поклонись
Да за ленточку держись.
Кузя дарит детям ленточки разных цветов, а дети берут и называют величину ленточки (длинная или короткая)
Игровое упражнение «С ленточками»
муз. и слова Е. Шаламоновой
Воспитатель: Хорошо мы поиграли
Ленточки по цвету назвали.
Кузя: Спасибо, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Шутками да весельем позабавили
От скуки избавили
Пусть день наш подошел к концу
Веселье не кончается
Я верю, что еще не раз
Мы с вами повстречаемся
На прощанье в этот час
Угостить хочу я вас!
Выносит угощенье
Воспитатель: Спасибо, ребята, за терпенье, за труд, за улыбки ваши. Я ещё раз убедилась, что в нашей группе живет дружба.
С кем, ребята, вы сегодня веселились и шутили, кому помогали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: В какие игры играли?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках мы встречали печку и яблоньку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Понравилась вам играть с Кузей.
Дети: Ответы детей
Список использованной литературы:
1. Абраменко, В. В. Воспитание игрой: играем вместе с ребёнком. / В. В. Абраменко. - М. : Лепта Книга, 2008. – 96 с.
2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живём. /О. В. Бурляева, Л. П. Киркина, Т. Н. Кондратьева, С. Л. Уланова, Н. Н. Щемерова / Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. – Саранск: Мордов. кн. изд., 2011. – 104с.
3. Капица, Ф. С. Русский детский фольклор / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. Учебное пособие. М. : Флинта, Наука, 2002. – 314с.
4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб., и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с.
5. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. /М. Ф. Литвинова. Пособие для воспитателей детского сада. М. : Айрис-Пресс, С. 23-25.
6. Погосова Н. М. Погружение в сказку. / Н. М. Погосова – СПб. : Речь, 2008. – 208с.