Кулибекова Милана
Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе (2–3 года)
Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий"
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета
Публикация «Конспект НОД „Два поезда“ по познавательному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много»,
- учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;
- воспитывать умение внимательно слушать взрослого, и применять действия в соответствии с заданием;
- привить желание детей заботится о животных
Развивающие :
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями длины, величины, количества (короткий – длинный; один – много, большой - маленький);
- продолжать развивать познавательные процессы : внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.
Материалы: деревянные кубики; паровозики – 2; резиновые игрушки небольшого размера; раздаточный материал: кубики и паровозики из картона.
Методы проведения: наглядный: показ длинных и коротких поездов разного цвета; практический: д/у «Какой поезд длиннее», физкультминутка; словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день.
Из колонки доносится звуки весеннего леса
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Когда наступает весна просыпается вся природа. Звери и птицы радуются приходу весны. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайка, лисичка и т. д.)
Здравствуйте дети! (животные)
А почему вы грустные?
Мы хотим поехать в сказочный лес, но незнаем как нам туда попасть?
Ребята, а давайте поможем нашим гостям? (давайте)
Из колонки доносится гудок паровоза
Ребята вы слышите? Что это за звук? Что так может гудеть?
Машина может так гудеть? (нет)
Посмотрите, а что это там под платком? Давайте вместе посмотрим? (давайте)
Да это же паровозики так гудят!
Воспитатель достаёт две игрушки из под платка
Какие красивые у нас паровозики с вагончиками!
Ребята посмотрите, а наши паровозики одинаковые? Для того что бы это узнать нам нужно приставить наши паровозики рядом друг с другом и сравнить их.
Посмотрите, паровозик с синими вагончиками – длинный (длинный); а паровозик с красными вагончиками – короткий (короткий). Давайте повторим все вместе (короткий, длинный).
Давайте рассадим животных по вагончикам, чтобы они отправились в сказочный лес.
Посмотрите у паровозика с синими вагончиками, сколько пассажиров (много)
А это все, потому что он длинный.
А у паровозика с красными вагончиками, сколько пассажиров? (один)
Это все, потому что он короткий.
Все пассажиры заняли свои места, нашим животным можно отправляться в путь.
Ребята, у нас осталось еще двое зверят которым не хватило места, давайте им тоже сделаем два паровозика, один у нас будет длинный, а другой короткий.
Проходите за столы, наши паровозики уже там нас ждут.
Для начала берем паровозик и приставляем к нему один вагончик, а потом второй, и третий. Таким образом, у нас получится длинный паровоз
Теперь берем другой паровозик приставляем к нему один вагончик
Ребята, а теперь покажите мне какой паровозик длинный, а какой короткий?
Правильно, у большого паровозика много вагончиков он длинный, а у маленького паровозика один вагончик, он короткий.
Всем зверятам хватило место и они готовы отправиться в путь
А давайте мы, тоже все вместе построим свой паровоз с вагончиками!
П/И «Поезд»
Я буду паровозом, а вы моими вагончиками!
Вагончики строятся друг за другом чтобы у нас получился длинный паровоз!
Все вагончики заняли свои места (да)
Ну, все пора в путь! (делает гудок, чтобы все знали, что сейчас паровоз поедет)
(Играет песня «Паровоз»)
Воспитатель поет песню паровоз, побуждая детей подпевать, и ведет поезд за собой.
Загудел паровоз
И вагончики повез –
Чох – чох, чу – чу,
Я далеко укачу!
Ту-ту-у-уу!
Чух-чух, чух-чух.
Ребята смотрите нам зверята оставили подарки в благодарность за построенные паровозики. Вы можете в свободное время разукрасить эти паровозики, чтобы они стали красивее.
Итог НОД:
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Чем мы сегодня занимались?
- До свидании