ольга дроботенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок"
Подготовила старший воспитатель
Дроботенко Ольга Павловна
с. Нагорное
Куйбышевский район
Новосибирской области
2020г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – творческий.
Цель: Повышение речевой активности у детей 3-5 лет посредством мультипликации.
Задачи:
1. формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки из пластилина.
2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
3. развивать инициативу в познавательной деятельности, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.
Оборудование: цветная бумага, сюжетная картинка, пластилин, доски для лепки, схемы лепки: лягушки, зайца, мишки, лисы, волка, мышки; смартфон, фотоаппарат, проектор, экран.
Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, чтобы настроение у вас сохранялось до самого вечера!
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Педагог: читает стихотворение «Про мультфильмы»
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Автор: Налбалдян Милена, 6 лет.
Педагог: - Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Педагог: - Почему?
Педагог: - Какой мультфильм у вас самый любимый?
Педагог: - Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы?
Педагог: -А давайте узнаем?
Просмотр презентации: «Мультипликация – волшебная страна)».
Беседы: «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный).
- Раздаётся звонок телефона.
- Алло, здравствуйте! Что-то я не могу понять, кто с нами хочет пообщаться. Ребята, помогайте, как вы думаете, кто это? Как вы догадались? (картинка)
Ответы детей : - Незнайка.
Педагог: - Почему, ты сегодня грустный? Я хотел научиться снимать мультфильм, но не знаю как?
Педагог: - Ты, уважаемый Незнайка, вовремя позвонил, мы как раз сегодня с ребятами попробуем сами снять свой мультфильм.
Основная часть. Восприятие и усвоение нового.
Педагог: - Давайте расскажем Незнайке, с чего начинается работа над фильмом?
Ответы детей.
Педагог: - Правильно. Сначала пишем сценарий, а для этого нужно придумать сказку или можно взять ранее написанную, готовую.
- Незнайка и вы ребята, отгадайте загадку и узнайте, над каким мультфильмом мы будем работать.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лягушку,
Зайку, волка и лису.
А медведь залез на крышу.
В домик мишка влезть не смог-развалился…. (Теремок)
Незнайка: думает, а дети отвечают.
Педагог:
- Где происходит действие сказки? Вам нравится сказка? А чем закончилась сказка? А давайте по ней снимем мультфильм?
Дети отвечают.
Педагог: - Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать? (Ответы детей).
Педагог: Правильно. Декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем плане происходила съёмка. А кого не хватает, чтобы продолжить снимать, создавать дальше наш мультфильм?
Ответы детей : - У нас нет героев мультика?
Педагог: Какие в ней были герои, назовите их? Кто пришёл первым к теремку? А кто был вторым? И т. д. Помогут вам в этом картинки со стенда и ещё по ним можно составить фразы и назвать короткое слово. (В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ ПОД).
Педагог: Героев мы вспомнили. А из каких материалов можно изготовить наших героев?
Ответы детей.
Педагог: - Да можно нарисовать, сделать из природного материала или слепить из пластилина. Мы наших героев будем лепить. Но сначала приглашаю вас поиграть в игру «Один - много». (Передавая по очереди, друг другу мяч, мы должны назвать по картинке животного, когда он один и вспомнить, как говорить, когда их много, а также, показать как двигается животное.
Практическая работа.
Педагог: А теперь предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, а Незнайка будет с удовольствием наблюдать процесс лепки героев и помогать.
Педагог и дети садятся за столы. Обратите внимание, что лежит на столе? Это схемы лепки зверей. Чтобы быстрее выполнить работу, предлагаю использовать схемы. Приступаем. Незнайка, ты тоже сделал?
Педагог: - Скажите, а что делаем дальше?
Ответы детей.
Педагог: - Правильно, приступаем к съёмке мультфильма. Как следует выполнять эту работу?
Ответы детей.
Педагог: - Установить фотоаппарат на съёмочной площадке, закрепив его на штативе так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно медленно, маленькими шажками, каждый раз делая кадр. В кадр не должны попасть посторонние предметы (тени, руки). Приступим к работе.
Педагог: Посмотрите это план — подсказка, что и где должно располагаться (педагог показывает данный кадр на раскадровке). Дети проговаривают, что где располагается (справа, слева, сзади, спереди и т. д.) и расставляют фигуры.
Далее педагог показывает, как делаются кадры и как надо двигать фигуры, рисунки. Вместе с детьми делаем несколько кадров (от 10 до 30). В конце вместе просматривают, как двигаются персонажи.
Педагог: - Кадры готовы. Что дальше?
Ответы детей.
Педагог: - Достаём из фотоаппарата карту памяти и переносим кадры в компьютер. И так съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки. Все наши отснятые кадры, я обработаю в специальной программе, чтобы увидеть, как оживёт наш мультфильм. (Монтаж мультфильма производится педагогом без участия детей. Озвучивание происходило с помощью педагога с использованием ИКТ).
- Молодцы! Вы все славно потрудились.
Незнайка:
- А вы хорошо знаете героев мультфильмов, сказок? Отгадайте загадки.
1. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс, кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
3. Баба била — не разбила, дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка)
4. Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
но костра горячий жар превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
5. Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
6. На тарелочке лежал, как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)
Педагог: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Совместный просмотр анимационной работы).
Незнайка: - Ой, какой маленький, как жалко, что не успели мы всё отснять.
Педагог: Наш Незнайка загрустил. Как развеселить его?
Ответы детей.
Педагог: - Что- то случилось с техникой нашей. Как быть? Давайте озвучим роли сами.
Заключительный этап. Рефлексия.
Педагог: Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получим результат в форме законченного мультфильма.
Незнайка: Здорово! Я тоже хочу быть создавать мультфильмы. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как самому сделать мультфильм. До свидания!
Педагог: - Ребята, мультфильм «Теремок» ещё не готов, как поступим?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, мы продолжим работу в следующий раз. Что было самым интересным? Кому мы помогли? Мне очень понравилось с вами работать, вы много знаете. За вашу смекалку, доброту, отзывчивость я вам подарю картинку из мультфильма «Доброе сердце» для раскрашивания.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е. ; Веракса А. Н. – Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 -112с.
2. Виноградова Н. А. ; Панкова Е. П. - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008. -208с.
3. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004. -336с.
4. Тимофеева Л. Л. - Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство – Пресс,2011.- 80с.
5. Зубкова С. А. ; Степанова С. В. – Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 - № 5.
6. Шорохова О. А. – Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. ; ТЦ Сфера, 2009.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. ; 2013.
8. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой». Т. 2- 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992.