МААМ-картинки

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски»

Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

прогулки-наблюдения

по познавательному развитию

«Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2018 г

Цель:

1. Организовать наблюдение за ярким явлением природы – радугой.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию „Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски“» размещена в разделах

2. Дать сведения о процессе образования радуги.

3. Воспитывать интерес к познанию природных явлений.

Оборудование: картинка с изображением радуги, презентация.

Словарная работа: преломляется, Япония.

Ход прогулки-наблюдения.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вы знаете, что во время дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

Травка каплями искрится,

В лужах дождик пузырится,

В небе облако гуляет,

Солнце в облаке ныряет –

Словно рыбка золотая

Чешуёй горит-сверкает

И лучами-плавниками

В синей выси колыхает.

Изогнула рыбка хвост –

Семицветный чудо-мост –

Над землёю, будто в сказке

Плещут радужные краски.

2. Наблюдение за радугой.

Сегодня нам представилась возможность понаблюдать за этим явлением природы. В капельках дождя, распластавшись во всё небо разноцветной дугой, загорелась радуга.

- Давайте уточним, в любой ли день можно увидеть радугу? ( Ответы детей: нет).

- Вот сегодня мы её видим, какие же условия необходимы для её появления? ( Ответы детей: идёт дождь и одновременно светит солнце).

Рассмотрите внимательно радугу, полюбуйтесь её красотой.

- Обратите внимание на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Определите, на что похожа радуга? ( ответы детей: на дугу, арку, подкову, мост).

В древности о радуге так и говорили – словно перекинутый во времени мост, связывающий Космос и Землю.

- Во сколько цветов раскрашена радуга? ( Ответы детей: в семь).

Вы правильно посчитали сочетание цветов в радуге : их семь. Запомните, радуга раскрашена в семь цветов, которые ей подарили лучи солнца. Цвета радуги расположены всегда в строго определённом порядке.

- Назовите, ребята, цвета радуги, которые вы видите. ( Ответы детей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Эти цвета составляет белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды.

Чтобы легко запомнить последовательность расположения цветов в радуге, люди придумали «волшебную фразу», где первая буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета в радуге : Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (жёлтый) Знать (зелёный, Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. Смотрите, радуга блекнет и исчезает. Дождь кончился.

3. Рассказ воспитателя о значении цветов радуги.

Я хочу вам рассказать о значении цветов радуги.

Первый цвет радуги – красный. Это цвет огня, движения и активности. Это цвет нашей крови. В древности люди считали, что этот цвет предохраняет от бед и несчастий, поэтому в Японии корабли, уходящие в плавание, окрашивали в красный цвет.

Красный плавно переходит в оранжевый. Это второй цвет радуги. Цвет самого солнца! Солнце даёт природе жизненную силу, а оранжевый цвет укрепляет волю и придаёт человеку мужество.

За ним в радуге следует жёлтый цвет. «Застывший солнечный свет» оказывает воздействие на весь наш организм. Он лечит ум и тело.

Красный, оранжевый, жёлтый – это тёплые тона. Это лучи восходящего солнца. Всмотритесь в радугу, и вы увидите, что за тёплыми тонами следует зелёный цвет. Он расположен как раз посередине радуги. Это цвет травы на лугах и зелёных растений, без которых немыслима наша жизнь.

За зелёным идёт голубой и синий. Это - цвет неба и воды. Это холодные тона. Цвета чистоты и воздушности.

И последний цвет, который дарит нам радуга, - фиолетовый, цвет сказки и волшебства.

4. Подвижная игра «Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – «краски». Каждая краска выбирает себе цвет и тихо называет её хозяину. Когда все краски выберут себе цвет и назовут её хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

- Тук-тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришёл?

- За краской?

- За какой?

- За голубой?

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

- Иди (скачи) по дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.

Если покупатель угадал цвет краски, то «краску» забирает себе.

Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так по очереди разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Он и становится хозяином, продавцом красок.

5. Итог.

Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

В любой ли день можно увидеть радугу?

Закончить нашу прогулку-наблюдение, я бы хотела словами писателя Э. Шима:

«Очень люблю радугу – радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит – залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как не спеши, всё равно близко не подойдёшь, рукой не дотронешься. Я так и назвал её – далёкое чудо»

С чем автор сравнивает радугу?

С чем бы вы сравнили это чудо?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и рисованию. Задачи: • познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева. • Учить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Всё жужжит она, жужжит, над цветочками кружит» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе ДОУ №826. Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения».

НОД «Выступает, будто пава. Традиционный русский костюм» НОД на тему: «Выступает, будто пава» П. с. Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать представление о происхождении названий.

ООД по познавательному развитию «Какие краски у весны» .

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски» Тема: «Карлсон ищет Краски» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 19:19
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД