Мария Коледова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Паспорт проекта : «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: октябрь 2018 года
Продолжительность : краткосрочный
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и какую они играют роль в сохранении и укреплении здоровья человека.
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты в пищу, не понимают их пользы.
Работа над проектом направлена на расширение и систематизацию знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, их значении для здоровья человека; формирование знаний о правильном питании.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует интеллектуальному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах,формировать представление детей о полезной пище.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр и совместной деятельности развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам.
3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизнедеятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- НОД «Что нам осень принесла».
- Беседы: «Что растет на грядках, что растет в саду»,
- Игровые ситуации «Расскажем друг-другу об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Посадка мини-грядок лука и зелени на подоконнике в группе.
Игровая деятельность:
- Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус»
- Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречек, огуречек», «Медведь и овощи»
- Настольно – печатные игры:
Разрезные картинки,пазлы «Найди пару», «Овощи и фрукты»
- Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
Коммуникативная деятельность:
- НОД «Чудесная корзиночка»
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание стихов и песен об овощах, фруктах и ягодах.
- Чтение художественной литературы. Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркин «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинин «Приходите в огород». С. Капутикян «Маша обедает»,Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей»,А. Барто «Морковный сок», В. Сутеев «Мешок яблок».
Продуктивная деятельность
- Лепка «Морковка на грядке».
- Рисование «Круглый апельсин».
- Аппликация «Варенье из фруктов и ягод, суп из овощей».
- Раскрась овощи и фрукты.
- Настольный театр «Репка».
- Игра с прищепками.
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций: «Огородная-хороводная» (танец-инсценировка). Развитие представления детей об овощах и фруктах, получение эмоционального отклика на песню и танец, координация речи с движением, развитие актерских способностей.
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»
III этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей :
- Выставка работ детей «Варенье из фруктов и ягод – суп из овощей».
- Проросшие грядки лука и зелени.
- Совместное приготовление канапе из различных фруктов.
- Изготовление макета «Чудесная корзина»
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах и о местах их произрастания.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Возросла познавательная активность детей.
Подготовили: Коледова М. Ю., Пинчук С. А.