Лиана Гордиенко
Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа является источником здоровья для человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
2. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
3. Сформировать знания о предметах личной гигиены.
Развивающие:
Публикация «Занятие для второй младшей группы „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
1. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. 2. Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кукла Катя, «чудесный» мешочек, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, микроскоп, круги, прищепки, подносы.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, слово «здравствуйте» - это хорошее, доброе слово, этим словом люди желают друг другу здоровья. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
-Ребята, здоровье – это самое важное для человека. Быть здоровым – это значит жить без болезней. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень – очень трудно, поэтому здоровье нужно беречь. Ведь когда человек здоров, ему живется легко и весело: здоровые дети бегают, прыгают, играют, рисуют, а здоровые взрослые могут ходить на работу. А что происходит с человеком, когда он заболел?
-Ребята, что надо делать, если вы вдруг почувствовали себя плохо, заболели?
-Правильно, но мы же с вами не хотим болеть, а хотим быть здоровыми, мы стараемся беречь свое здоровье, и поэтому мы каждое утро делаем (что) зарядку.
-Ребята, а зачем нужно делать зарядку?
-Правильно. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку. (Дети делают зарядку).
-Молодцы. Так, запомним, каждое утро проснулись, умылись и делаем зарядку. А вы сегодня все умывались?
-А зачем нужно умываться?
-А еще умываться нужно для того, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются микробы, и, когда мы умываемся, мы этих микробов смываем. Микробы – это очень маленькие, но очень вредные существа. Они живут повсюду. Но мы их не видим потому, что они очень маленькие. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Показываю микроскоп). Микроскоп – это прибор для рассматривания и изучения микробов. Микробы очень маленькие, но очень плохие, они приносят людям очень много вреда, из-за микробов люди часто болеют. Ребята, а как же нам бороться с микробами? Чего боятся микробы?
-Все болезни у ребят от микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, нужно руки с мылом мыть! Не забывайте мыть руки с мылом и умываться. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. Из какой сказки эти слова? А кто написал эту сказку?
-Купаться и умываться любят все: и люди, и животные. А как умывается кошка? А собачка? А слон? А попугай?
(Раздается стук в дверь. К детям в гости приходит очень грязная кукла Катя. Она здоровается с детьми, дети здороваются с куклой).
-Ребята, посмотрите на Катю, она вам нравится?
-Почему?
-Что за странная картина? Ох, и грязная же ты, Катерина! Грязь на щечках и на лбу! Грязь на шее, на носу! Очень стыдно быть такой! Ты пойди лицо умой! (Кукла шепчет что-то воспитателю).
-Ребята, Катя говорит, что ей очень стыдно, что она такая грязная. Но она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем, и сейчас расскажем Кате. А поможет нам в этом «чудесный» мешочек. Садись, Катя, внимательно слушай и запоминай все, что ребята будут тебе рассказывать.
(Дети достают из мешочка мыло, мочалку, расческу, полотенце, зубную пасту и зубную щетку и рассказывают, зачем они нужны. Затем дарят эти предметы Кате).
-Ребята, а чего же нам еще не хватает для поддержания чистоты и здоровья? Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?
-Ребята, для чего нужна вода?
-Давайте расскажем и покажем Кате, как надо правильно мыть руки.
-А когда нужно мыть руки?
-Для чего еще нужна вода?
-Правильно, без воды жить нельзя, вода нужна всем : и людям, и животным. Все животные, как и люди, пьют воду, многие животные любят купаться.
(Физминутка «Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой»).
-Что еще нужно делать, чтобы не болеть?
-Нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать. Вдыхать носом, а выдыхать ртом.
(Дыхательная гимнастика).
-Чистый воздух очень полезен для здоровья. Послушайте загадку и отгадайте, что еще нужно человеку для здоровья: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце).
-Правильно. Вот оно наше солнышко. А чего не хватает нашему солнышку?
-Давайте подарим солнышку лучики. Желтое и круглое смотрит на детей. Солнечные лучики прикрепи скорей! (Дети делают солнышки из кругов и прищепок).
-Ребята, а что дает нам солнце?
-Солнце полезно для нашего здоровья, очень полезно гулять в солнечную погоду, потому что солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д», который укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими и сильными.
-Ребята, так кто же наши друзья, кто помогает нам сохранять и укреплять здоровье? -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Я надеюсь, что с такими друзьями вы теперь никогда не будете болеть.