Анастасия Ковалёва
Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• уточнить знания детей о профессии врача
• учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало заболевания
• уточнить представление детей о характерных признаках заболевания
• уметь определять изменение своего состояния во время болезней
• определять причину своего заболевания и учить находить методы лечения
• уточнять и расширять словарный запас словами: горчичники, фонендоскоп, лекарственные препараты, термометр, шприц, микстура
• развивать речевую активность, диалогическую речь
• развивать умение связно излагать свои мысли
Публикация «Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала „Шишкин лес“ на тему „Профессия, Врач,“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Газета. Поделки из газет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
• воспитывать уважение к профессии врача, бережное отношение к своему здоровью
Оборудование:
• градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка;
• аптечка, чашка;
Действующие лица:
• Тетушка Матильда – взрослый
• Волчонок Зубок – ребенок старшей группы
• Мышка Шуня – ребенок старшей группы
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите передачу «Шишкин лес»?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к героям передачи «Шишкин лес»
(Дети обходят круг и садятся на стульчики. В центре зала ходит Волчонок с задумчивым видом)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Волчонок: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Волчонок, как тебя зовут?
Волчонок: Меня зовут Зубок.
Воспитатель: А что ты тут делаешь?
Зубок: Думаю, чем бы заняться? Кому бы помочь?
(В это время входит мышка Шуня)
Шуня: Ой. (мышка вздыхает и держится за голову)
Зубок: Шуня, что случилось?
Шуня: Что-то мне нездоровится. Может, я простудилась?
Зубок: Может. Но это даже к лучшему! Теперь мне будет чем заняться! Я буду твоим личным врачом! Сейчас намажу тебя зелёнкой
(Зубок выходит из музыкального зала)
Воспитатель: Ребята, похоже мышка Шуня заболела. Давайте попробуем её вылечить
( воспитатель предлагает детям определить чем больна Шуня: у нее температура, кашль)
Воспитатель: Ребята, вот у Шуни высокая температура. Чем мы будем её лечить? (ответы детей). А когда Шуня выздоровеет, что ей сделать, чтобы больше не болеть (ответы детей)
(Возвращается Зубок с аптечкой)
Шуня: А зачем меня зелёнкой мазать?
Зубок: Как! Ты не знаешь? Зелёнка — это же лучшее лекарство на свете. Разбитые коленки всегда зелёнкой мажут.
Шуня: Но у меня голова болит, а не коленка!
Зубок: Вот давай и намажем твою голову зелёнкой!
Воспитатель: Подожди, Зубок, не спеши. Ребята, разве голову зеленкой мажут?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а когда мы начинаем выздоравливать, про зарядку вспоминаем?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами вспомним про зарядку
Физкульт минутка «Я выздоравливаю)
Выздоравливать я только начинаю
Про физкультуру я сразу вспоминаю
(разведение рук перед грудью в стороны)
С кровати подымаясь, я тапки обуваю
И по квартире я немного пошагаю
(ходьба на месте)
Руками немного я вверх потянусь
(потягивание с подниманием на носочки)
Вправо и влево сейчас потянусь
(повороты вправо и влево)
Быстро присяду и тут же я встану
(приседания)
Скоро, уж скоро здоровым я стану
(подпрыгивание вверх с хлопками над головой)
Воспитатель: Ребята, что бы мышка Шуня побыстрее выздоровела, нам нужно пригласить врача
(вопитатель звонит по телефону. Стук в дверь. Входит сова тетушка Матильда)
Тетушка Матильда: Здравствуйте ребята. Вы врача вызывали?
Воспитатель: Здравствуйте. Вызывали. Тетушка Матильда у нас заболела Шуня. Зубок предложил взять лекарства из аптечки и полечить ее.
Тетушка Матильда: Зубок! Ты разве не знаешь, что лекарства нельзя брать без разрешения взрослых? А чтобы стать врачом, нужно очень долго учиться.
Зубок: Учиться? А чему учиться-то? Вот аптечка. В ней все лекарства. Если заболел кто-нибудь — дать ему таблеток, да и всё!
Шуня: А вдруг ты не те таблетки дашь!
Тетушка Матильда: Шуня права. Врач имеет дело с самым ценным — здоровье Поэтому важно помочь больному здоровье не только восстановить, и сохранить. На свете много разных болезней и лечат их врачи. Например, одни лечат болезни горла – ни называются оттоларинголагами, другие лечат болезни кожи называются дерматологами, есть врачи, которые лечат болезни глаз - окулисты. И даже у животных есть свой врач, ветеринар называется (тетушка Матильда осматривает Шуню). Только врач пока не нужен. Мы Шунечку вылечим травкой от простуды.
(Тетушка Матильда выходит из музыкального зала готовить чай)
Воспитатель: Ребята, а пока тетушка Матильда готовит лечебный чай для Шуни, мы с вами расскажем Зубку, что нужно врачу.
Проводится игра «Что нужно врачу»
На столе лежат: градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка. Дети по очереди выберают предметы со стола (только медицинские) и рассказывают для чего этот предмет врачу.
(Возвращается тетушка Матильда и дает Шуне чашку с чаем)
Тетушка Матильда: Ну что, Зубок, ты ещё не передумал стать врачом?
Зубок: Нет, конечно. Я буду хорошо учиться и стану настоящим врачом.
Тетушка Матильда: Если будешь стараться, то всё обязательно получится! Ребята, мне пора к другим зверятам. Не болейте. До новых встреч.
(тетушка Матильда уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Шуней и Зубком?
Дети: Да
Воспитатель: А что вы можете пожелать нашим героям? (ответы детей). Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Попрощайтесь с жителями Шишкиного леса.
Дети: До свидание
Герои вместе: До свидание. До новых встреч.
(Дети встают проходят круг и останавливаются возле воспитателя. В это время герои выходят из музыкального зала)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как их звали? Что случилось с Шуней? Как ей хотел помочь Зубок? Можно брать лекарства без разрешения взрослых? Почему? Как вылечили Шуню?
(Занятие заканчивается. Дети спокойно выходят из зала)