Анастасия Валерьевна Качкина
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Искра Черепановский район Новосибирской области
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы
«Знакомство дошкольников с профессией кондитер»
Воспитатель Качкина Анастасия Валерьевна
01.01.2019
Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.
Задачи:
Организация: занятие проводиться в музыкальном зале, с приглашением мамы…. Имеющую профессию кондитера.
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы „Кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация с эффектами анимации, рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, солёное тесто разноцветное, пена для бритья, гуашь, скалки, досточки разделочные, детские столы, наборы картинок с продуктами, карточки с изображением ягод и фруктов, полиэтиленовые мешочки, ножницы. Противень либо разнос.
1 Часть. Мотивация и эмоциональное начало.
• Показываем детям слайд: под музыку появляется «Красивая коробочка».
2 Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.
• Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.
• Смена слайда: из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара/ показ картинки про повара/. Что делает повар?
• Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую –же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки на слайде: -Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?
-Кто это? «Кондитер», а что делает кондитер?
А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме. И сегодня у нас в гостях настоящий кондитер …. Ф. И. О. Давайте её встретим. Дети хопают, входит… / в спец. одежде, с коробкой/.
3 часть. Погружение в тему.
Здравствуйте ребята, меня зовут…. Я кондитер и умею выпекать красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносили торты и пирожные? А хотите посмотреть, какие я делаю?
Показ на слайдах фотографий тортов. Нравиться вам? Чтобы научиться такому мастерству я долго училась, это не легко, но у меня есть помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть? Тогда подойдите к столикам, а я вам их раздам.
Дети делятся на микро группы по 2-4 человека и встают у столиков. На каждый стол выкладывается инструменты:
Воспитатель и мама подходит к каждому столу и просит детей назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают, мама поправляет их, дополняют детские ответы.
• Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.
• Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.
• Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.
• Формы для выпекания.
• Формы для вырезывания теста.
И пр. в зависимости от количества детей.
4 часть. Детская деятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли кондитера? Приготовить тоже какой-нибудь … - ой, забыла это новое слово! / пытается вспомнить/, дети вы запомнили как называются одним словом торты, пирожные и всякий вкусности-сладости? /Все вместе вспоминают и повторяют слово «десерт»/. …. /имя мамы/ вы поможете нашим ребятам?
- Кончено, у меня даже есть рецепты.
Воспитатель: тогда приготовим наши ручки: / пальчиковый игротреннинг /
Тесто ручками помнём /сжимаем и разжимаем руки/
Сладкий тортик испечём / хлопки в ладоши по типу «оладушки»/
Серединку смажем джемом
/пальцами одной руки мажем по ладони другой руки, меняем руки/
А верхушку-сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы присыпим торт немножко / имитация движения щепотью /.
Мама рассматривает карточки с рецептами и говорит: что-то у меня все рецепты перепутались, не могу понять, какие продукты класть в тесто, а какие нет, помогите мне выбрать те продукты, которые кладут в тесто.
Каждому столу дают наборы карточек с картинками, дети должны выбрать продукты которые кладут в тесто :
Наборы картинок на каждый стол:
Мясо, яйца, капуста, консервная банка.
Лук, масло в пачке, чай, печенье.
И пр. по количеству столов.
Когда дети закончат, мама спрашивает у каждой группы, какой продукт ей нужно взять. В итоге должен получиться стандартный набор для теста.
Мама: ну, что ж, а теперь по рецепту замесим тесто. Складывает по порядку в миксер / дети при этом называют продукты, которые они отобрали/, миксером всё взбивается. Незаметно воспитатель достаёт готовое солёное тесто. Ну вот, тесто готово!
Каждой подгруппе раздают по куску теста. Детям предлагается раскатать его скалкой и вырезать формочками для теста фигурки.
Мама: настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие. Давайте поделимся, кто хочет украшать свои пирожные кремом, перейдёт за один стол, а кто цветным тестом, как тортики – другому.
Все столы объединяют в 2 больших стола, дети за одним столом украшают свои пирожные-фигурки цветным тестом, дети за другим столом украшают свои фигурки подкрашенной пеной для бритья из полиэтиленовых мешочков.
Воспитатель и мама сопровождают детей на протяжении всей деятельности. Подсказывают им и помогают.
Когда изделия готовы, и дети закончили. Мама спрашивает: Дети, мы не назвали одного очень важного помощника, который приготовит изделие, без него тесто останется сырое и есть его нельзя, что это? Помогает детям найти ответ-печь.
Сейчас мы сложим наши пирожные на противень и отнесём на кухню-выпекаться. Все изделия уносят.
Воспитатель: А пока они пекутся мы поиграем в игру. Я начинаю, а вы продолжайте:
Показывает картинки с изображением ягод и фруктов:
• Варенье из малины- /малиновое варенье/.
• Джем из черники - /черничный джем/.
• Компот из вишни- /вишнёвый компот/.
• Мороженное из клубники -/клубничное мороженное/.
• Пирог из слив - /сливовый пирог/.
• Сок из яблок - /яблочный сок/.
4 часть. Заключение и рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, а вот и печенье испеклось! В зал вносят готовое печенье. Ребята. Вам понравилось? Что вы узнали нового? / помогает детям ответить о профессии кондитера, вспоминают новое слово «десерт» / Давайте поблагодарим …. Я предлагаю подарить…. Крисивык цветочки, если на занятии вам было интересно подарите … красный цветочек, если было трудно – то синий, а если вы ещё хотите встретится с, то желтый!
Дети берут со стола цветочки, дарят …. И берут печенье.