Валентина Нигматуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воздух вокруг нас»
Задачи:
1. Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха для практических целей человека. Побуждать детей делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования, фиксировать их с помощью знаков- символов на доске.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
2. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, мыслительной деятельности, к/р умениям.
3. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и педагогом, интерес к п/и деятельности.
Материал: Вода в прозрачной емкости, прозрачный стакан, воздушные шары по количеству детей, полиэтиленовые пакеты; схемы, обозначающие свойства воздуха, несколько банок под крышкой с запахами (чеснок, апельсин, духи, ароматизатор, презентация.
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
- Сегодня я шла на работу и мне вдруг захотелось стать ученым. А кто такие ученые? (люди, которые изучают, экспериментируют, изобретают)
- А вы хотите на время стать учеными?
- Эни, бени, ап! Закрывайте глаза! Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, вместе с воспитателем мы теперь - ученые!
- А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Воздух!
- Что такое воздух? Что говорится о нем в загадке?
2. Основная часть занятия.
- Проходите в лабораторию. А что такое лаборатория?
Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их.
- Нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории: не шуметь, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!
- Обратите внимание, какая вам приготовлена лаборатория, как я ее украсила! А чем я ее украсила?
- Какие красивые веселые шарики! Но почему-то несколько шариков грустных и вялых (показ). Что нужно сделать, чтобы их оживить?
Опыт 1. «Воздух в человеке»
- Давайте надуем шарики, чтобы они стали веселыми!
- А как у нас из маленького, грустного шарика получился такой веселый? (Мы его надули воздухом)
- А как он (воздух) туда попал? (Через нас, потому что внутри нас есть воздух)
- Давайте наберем воздух через нос и выпустим на ладошку. (Дыхательное упражнение -3 раза)
- А какое мы сделали научное открытие? (Внутри нас есть воздух)
- Надо это открытие отметить схемой!
- Возвращаемся в лабораторию. И нас ждут новые открытия!
Опыт 2 - «Воздух есть везде»
- Дорогие ученые, как вы думаете, в этом стакане что-нибудь есть?
- А стакан-то совсем не пустой! Хотите проверить? Возьмите стакан и медленно опустить его в миску с водой. Стакан надо держать очень прямо. Вы видите, в стакан не попадает вода. Почему?
Стакан заполнен воздухом, который не пускает туда воду.
- Какое открытие мы сделали сейчас? Воздух повсюду, он занимает место.
- Надо наше открытие отметить схемой!
Опыт 3. Свойства воздуха
- Вокруг нас есть воздух? Помашите руками на себя! Что вы чувствуете?
Ветер-это движение воздуха.
- Скажите, ребята, вы видите его вокруг нас?
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
- А попробуем мы его поймать! Чем же нам его поймать? Будем ловить воздух пакетами! (показ)
(Дети ловят воздух и зажимают пакеты (закручивают).
-На что теперь похожи наши пакеты? (шарик, подушку)
- Давайте мы его понюхаем воздух. Что - нибудь почувствуете? Имеет воздух запах? Чистый воздух запаха не имеет.
- У меня на подносе баночки. Они пустые или нет? Откроем их и понюхаем воздух в баночках. Что вы почувствовали? Так воздух имеет запах или нет?
- А теперь попробуем воздух на вкус. Имеет ли воздух вкус?
- Ребята, давайте выпустим воздух и сложим аккуратно пакетики.
- Так какими еще свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, не имеет запаха и вкуса).
- Надо наше открытие отметить схемой!
- А как человек использует воздух в своих целях?
Презентация
(для дыхания, остужаем горячее, греем руки в холод, веер, вентилятор (охлаждаемся, ветряная мельница (мелет муку, парусники плывут, фен (сушит волосы)
3. Итог занятия.
- Дорогие ученые, приглашаю вас к доске. Давайте по схемам вспомним, какие же сегодня открытия мы с вами сделали?
- Ребята, вам понравилось быть учеными?
- И мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Сегодня вы были активными, внимательными. И я горжусь вами!
- Превращаемся в обычных ребят? Эни-бени-ап превращаемся в обычных ребят и идем играть с шариками.