Елена Щеглова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2–4 лет «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе детей от 2-4 лет
«Колобок»
Цель: активизировать познавательное и речевое развитие детей посредством внедрения интерактивной технологии «Образовательный квест»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета, величину (большой- маленький);
- Закрепить умение различать и называть предметы;
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу, желание помочь, не оставить в беде;
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Просмотр настольного театра по сказке «Колобок»;
- Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий;
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
- Лепка предметов круглой формы;
- Рисование «колобка».
Материалы к занятию: игрушки сказочных героев сказки «Колобок», домик, игрушки зайчик и ёжик, муляжи или деревянные из раздаточного материала морковки и грибочки по количеству детей, еловые и сосновые шишки, две корзины: большая и маленькая; 3 корзины по цвету: красная, зеленая, желтая; ягоды-кружки таких же цветов как корзины; пластилин, звукозапись «голоса птиц», декорации леса.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает, в группу вкатывается игрушка-Колобок.
Воспитатель: дети, посмотрите, кто это к нам сюда прикатился?
Дети: Колобок
Воспитатель: «Ты откуда, Колобок?»
Колобок : «Я прямо к вам из сказки, меня лиса хотела съесть, а я её перехитрил и убежал от неё, но теперь хочу обратно к бабушке и дедушке вернуться, да только боюсь лису, она может меня съесть. Вот как быть не знаю, может вы мне поможете назад вернуться, проведете через лес?»
Воспитатель: дети, поможем мы Колобку? Отведем к бабушке и дедушке, они ведь его наверно очень ждут.
Дети: да.
Воспитатель: тогда берем Колобка и отправляемся в сказочный лес. (переходят в музыкальный зал, где уже подготовлены декорации леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: сколько здесь много деревьев, поют птицы (запись «голоса птиц», а вот и лесная тропинка, пойдемте скорее дальше!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.
Д/игра «Накорми зверят» ( детям предлагается накормить зайчонка и ежонка правильно: зайчику – морковка, ежу- грибок. Дети по очереди берут муляжи моркови и грибка и раскладывают животным, при этом говорят «морковку – зайчику, грибок – ежу», не говорящие дети должны просто положить перед животными.
Заяц: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, проходите!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, кто это там, на дорожке сидит?
Дети: волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти, волк.
Волк: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.
Вот в лесу много шишек нападало, мешают мне бегать, под ноги попадаются, я решил их собрать, да одному трудно, поможете, тогда дальше пойдете.
Игра «Собери шишки в корзинки»
Детям предлагается собрать шишки в корзинки: еловые (большие) в большую корзину, а маленькие сосновые шишки в маленькую корзину.
Волк: вот молодцы, справились с моим заданием и мне помогли, спасибо! Можете дальше идти.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с волком.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Медведь: (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?
Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня - красная, зелёная, желтая. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.
Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
(детям предлагается собрать ягоды –кружочки и положить в соответствующую по цвету корзинку.)
Медведь: Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?
Дети: Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка! Я его хочу съесть!
Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!
Лепка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок.
Получился (кто ребятки)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок : Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)
- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Кормили зайчика и ежа морковкой и грибами)
- Какое задание мы выполняли с волком? (Собирали шишки в корзинки)
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)
- А для лисоньки какой подарок сделали? (слепили колобков)
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!
- А колобок вам сюрприз приготовил! (можно раздать конфеты –чупа-чупсы или какую-то выпечку, на ваше усмотрение).