Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» (14 фото)

Наталья Петерман
Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Весна. Перелётные птицы»

Подготовила и провела Петерман Н. В.

МБДОУ №17

Цели и задачи:

- Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Темочки:

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: кукла-школьница Даша, картинки с изображениями птиц, презентация по теме занятия, схема составления описательного рассказа, мяч, маска на голову «Солнышко», лист бумаги чёрного цвета двухсторонний 10x10 на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент: "Круг - приветствие" 2 слайд

Встаньте дети, встаньте в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг! (дети дают руку сначала одному соседу, потом другому)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам сегодня опять пришёл? ( Дети: К нам пришла школьница Даша)

Давайте поздороваемся с ней. ( Дети: -Здравствуй, Даша)

Фото «Весна. Перелётные птицы»

Воспитатель:

- А что это ты, Даша, такая грустная? (Слушает Дашу)

Даша говорит, что она хоть и учится в школе, но оказывается ничего не знает о весне… Как ей помочь?

Давайте расскажем Даше о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. 3 слайд

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём, под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает?

(Дети - осенью) 4 слайд

- Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет, метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой) 5 слайд

Конспект НОД по речевому развитию - фото

- Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла… – (дети - весна) 6 слайд

- Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть.

(Дети - лето) 7 слайд

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? ( Дети: Сейчас на дворе весна) Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне!

Игра «Солнышко» 8 слайд

Выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Ход игры.

В центре круга – «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

Дети ходят по кругу и хором произносят:

Гори, солнце, ярче – (руки поднимают вверх и машут)

Летом будет жарче,

А зима теплее, (подходят к «солнышку», как будто греются)

А весна милее. (кланяются «солнышку»)

Раз, два, три-гори!

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Гори!» - «солнце» обнимает детей.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики.

- Давайте расскажем Даше, что бывает весной.

Дети: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (Грач) 9 слайд

2). Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль) 10 слайд

3). Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка) 11 слайд

4). На шесте веселый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец! (Скворец) 12 слайд

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Весна

— Ребята, давайте повторим, про каких птиц вы отгадали загадки? (Грач, журавль, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? перелетным).

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? (Ответы детей) – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (Дети - гнездо, скворечник)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут птицы» 13 слайд

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Фото №3 Перелётные птицы Подготовила и провела Петерман Н

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы про птиц. Я хочу рассказать вам о граче: (поставить картинку грача на планшет)

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Грач черный. У него есть клюв, тело его покрыто перьями, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

Фото №4 МБДОУ Цели и задачи Закрепить представления детей о временах года о признаках весны снег тает солнце ярко светит на деревьях набухают почки оживает природа

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Фото №5 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Дашей очень довольны вашими ответами.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами составим рассказ по картинкам про весну, и Даша точно всё запомнит!

(Составляем рассказ по сюжетным картинкам) 14 слайд

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы Даше, рассказали о весне?

Даша благодарит вас за помощь!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать Даше о весне, о птицах? Что вам понравилось больше всего?

— И сейчас, вы отдохнёте, а потом с хорошим настроением, мы сделаем птичек из бумаги. И Дашу научим делать птичку!

Оригами «Птица».

(По показу воспитателя дети делают птиц, складывая бумагу).

— Посмотрите, какие птицы у вас получились, к нам теперь тоже прилетели грачи!

Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Перелетные птицы Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Птицы Конспекты занятий Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи

Составление описательного рассказа о весне.

1) Весной солнце светит ярче и греет теплее.

2) На крышах появляются сосульки.

3) Снег тает, появляются ручейки.

4) Снег тает, появляются проталины.

5) На деревьях и кустах появляются почки.

6) С юга прилетают перелётные птицы.

7) Первые прилетают грачи.

8) Появляются первые цветы-подснежники.

9) Люди одевают весеннюю одежду.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК» г. ТЮМЕНЬ Совместная.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петерман (УИ 188986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД