Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна»

Елена Маляева
Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

Тема: «Ранняя весна»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Познавательное развитие : Продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в природе весной, закрепить приметы весны. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Ранняя весна“» размещена в разделах

Речевое развитие : Формировать умения детей подбирать слова - признаки к существительным (небо, облака, солнце, деревья, снег, земля). Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Формировать умение составлять предложения с однородными словами. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие : Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования; умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Социально-коммуникативное развитие : Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие : Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Закреплять умения согласовывать движения с литературным текстом.

Методы и приемы: практические – чтение детьми стихов о весне, д/и «Какой? Какая? Какое? Какие?», д/и «Назови действия, которые происходят весной»

физминутка, закличка «Весна красна», показ приемов рисования,

наглядные – рассматривание слайдов на тему «Весна», рассматривание слайда цветущей яблони

словесные - игра «Весенние слова», загадка о весне, беседа о весне, вопросы к детям, словесные игры, объяснения воспитателя, помощь взрослого детям при рисовании.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация на тему «Весна».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

«Солнышко, солнышко, золотое донышко!»

Изобразительная Рисование яблони с цветами

Коммуникативная Беседа, составление предложений, отгадывание загадки,вопросы.

Музыкальная Слушание аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».музыкальное сопровождение физминутки,

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов о весне Ф. Тютчева Весенние воды», З. Александровой «Салют весне», А. Барто «Весна идёт», закличка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

Зачитывает загадку о весне :

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее.

Просит прочитать знакомые детям стихотворения о весне (Ф. Тютчева Весенние воды», З. Александровой «Салют весне», А. Барто «Весна идёт»).

Спрашивает, какое настроение навевают прочитанные стихи. Сообщает, что в народе говорят: весна-красна, объясняет значение этого выражения (красивая, весёлая, радостная)

Предлагает д/и «Какая? Какой? Какое? Какие?» Проводит д/и «Назови действия, которые происходят весной»

Молодцы ребята, мы с вами оказались в царстве весны. А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл, белый снег сошёл.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.

Давайте пригласим наше солнышко и поиграем с ним.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Мы с вами называли признаки, а теперь я предлагаю рассказать, какие изменения происходят весной (Детям предлагаются для рассматривания слайды на экране).

Ребята, а вы знаете, на каком дереве цвет появляется раньше, чем листва покроет ветки? (ответы, если дети затрудняются, воспитатель открывает секрет, что рано цветёт яблоня, показ слайда с цветущей яблоней).

Я предлагаю ускорить приход весны, и для этого нам надо нарисовать яблоневый сад. Воспитатель показывает детям способ рисования цветов на яблоне. Для этого нам нужна белая гуашь и штампики. (показ воспитателем)

Воспитатель раскладывает законченные рисунки и приглашает детей посмотреть, какой красивый получился пейзаж, интересуется, понравилось ли детям встречать весну.

Давайте и мы зазовём весну :

Весна! Весна!

Приди красна!

С ясным солнышком

Колоколнышком.

Принеси урожай

В наш родимый край! Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Сидят полукругом, слушают музыку. Отгадывают предложенную воспитателем загадку.

По просьбе воспитателя заранее подготовленные дети выходят к центральной стене, читают стихи

Стоят в кругу на ковре. Слушают воспитателя, участвуют в беседе.

В игре ловят брошенный воспитателем мяч, отвечают на предложенные вопросы и возвращают мяч.

Дети по одному называют весенние месяцы.

Дети в кругу выполняют движения проговаривая слова заранее выученной песенки

Дети после физминутки садятся на стульчики и слушают воспитателя

По просьбе воспитателя по очереди подходят к экрану, рассматривают картинку, составляют предложение.

Дети отвечают на поставленный воспитателем вопрос

Дети рисуют по мокрому яблоневый сад. Восковыми мелками рисуют стволы деревьев, покрывают водой и наносят цветные кляксы, затем пока не высохло выравнивают краску по листу. Дети штампами печатают белые цветы на ветках.

Дети одновременно произносят закличку в среднем темпе

Интонационно- выразительно читают стихи.

Лексически верно подбирают слова-признаки, к заданным существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы, соблюдая лексическое сочетание слов в выражениях.

Координируют

движения с речью

Грамматически правильно строят распространённые предложения с однородными членами.

Верно подбирают выразительные средства для выражения своего эмоционального состояния.

Совершенствуются умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования

Соблюдают неторопливый темп речи при произношении

заклички хором

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает» Программные задачи: 1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна» Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК» г. ТЮМЕНЬ Совместная.

Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маляева (УИ 510435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД