Елена Маляева
Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Ранняя весна»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Познавательное развитие : Продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в природе весной, закрепить приметы весны. Развивать познавательный интерес, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Речевое развитие : Формировать умения детей подбирать слова - признаки к существительным (небо, облака, солнце, деревья, снег, земля). Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Формировать умение составлять предложения с однородными словами. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность.
Художественно-эстетическое развитие : Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования; умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Социально-коммуникативное развитие : Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие : Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Закреплять умения согласовывать движения с литературным текстом.
Методы и приемы: практические – чтение детьми стихов о весне, д/и «Какой? Какая? Какое? Какие?», д/и «Назови действия, которые происходят весной»
физминутка, закличка «Весна красна», показ приемов рисования,
наглядные – рассматривание слайдов на тему «Весна», рассматривание слайда цветущей яблони
словесные - игра «Весенние слова», загадка о весне, беседа о весне, вопросы к детям, словесные игры, объяснения воспитателя, помощь взрослого детям при рисовании.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация на тему «Весна».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
«Солнышко, солнышко, золотое донышко!»
Изобразительная Рисование яблони с цветами
Коммуникативная Беседа, составление предложений, отгадывание загадки,вопросы.
Музыкальная Слушание аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».музыкальное сопровождение физминутки,
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов о весне Ф. Тютчева Весенние воды», З. Александровой «Салют весне», А. Барто «Весна идёт», закличка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».
Зачитывает загадку о весне :
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее.
Просит прочитать знакомые детям стихотворения о весне (Ф. Тютчева Весенние воды», З. Александровой «Салют весне», А. Барто «Весна идёт»).
Спрашивает, какое настроение навевают прочитанные стихи. Сообщает, что в народе говорят: весна-красна, объясняет значение этого выражения (красивая, весёлая, радостная)
Предлагает д/и «Какая? Какой? Какое? Какие?» Проводит д/и «Назови действия, которые происходят весной»
Молодцы ребята, мы с вами оказались в царстве весны. А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.
Давайте пригласим наше солнышко и поиграем с ним.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Мы с вами называли признаки, а теперь я предлагаю рассказать, какие изменения происходят весной (Детям предлагаются для рассматривания слайды на экране).
Ребята, а вы знаете, на каком дереве цвет появляется раньше, чем листва покроет ветки? (ответы, если дети затрудняются, воспитатель открывает секрет, что рано цветёт яблоня, показ слайда с цветущей яблоней).
Я предлагаю ускорить приход весны, и для этого нам надо нарисовать яблоневый сад. Воспитатель показывает детям способ рисования цветов на яблоне. Для этого нам нужна белая гуашь и штампики. (показ воспитателем)
Воспитатель раскладывает законченные рисунки и приглашает детей посмотреть, какой красивый получился пейзаж, интересуется, понравилось ли детям встречать весну.
Давайте и мы зазовём весну :
Весна! Весна!
Приди красна!
С ясным солнышком
Колоколнышком.
Принеси урожай
В наш родимый край! Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Сидят полукругом, слушают музыку. Отгадывают предложенную воспитателем загадку.
По просьбе воспитателя заранее подготовленные дети выходят к центральной стене, читают стихи
Стоят в кругу на ковре. Слушают воспитателя, участвуют в беседе.
В игре ловят брошенный воспитателем мяч, отвечают на предложенные вопросы и возвращают мяч.
Дети по одному называют весенние месяцы.
Дети в кругу выполняют движения проговаривая слова заранее выученной песенки
Дети после физминутки садятся на стульчики и слушают воспитателя
По просьбе воспитателя по очереди подходят к экрану, рассматривают картинку, составляют предложение.
Дети отвечают на поставленный воспитателем вопрос
Дети рисуют по мокрому яблоневый сад. Восковыми мелками рисуют стволы деревьев, покрывают водой и наносят цветные кляксы, затем пока не высохло выравнивают краску по листу. Дети штампами печатают белые цветы на ветках.
Дети одновременно произносят закличку в среднем темпе
Интонационно- выразительно читают стихи.
Лексически верно подбирают слова-признаки, к заданным существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы, соблюдая лексическое сочетание слов в выражениях.
Координируют
движения с речью
Грамматически правильно строят распространённые предложения с однородными членами.
Верно подбирают выразительные средства для выражения своего эмоционального состояния.
Совершенствуются умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования
Соблюдают неторопливый темп речи при произношении
заклички хором