Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» (1 фото)

Екатерина Попова
Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»

Цель: Углублять и систематизировать представления об окружающем мире. Расширять знания о природе.

Задачи:

Образовательныеё : уточнение преставлений о лесе, о природе, лесных жителях и растениях

Публикация «Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию „Лес“» размещена в разделах

Коррекционные: развитие мышления, воображения, творческих способностей продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных) развивать память, мыслительные операции, связную речь.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, экологической грамотности, эстетического вкуса, формирование коммуникативных качеств.

Оборудование:

Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», Левитан «Тропинка в лиственном лесу.», Поленов «Осень в Абрамцево».Быков «Лес»

Аудиозаписи: Григ «Утро в лесу», Лист «Шум леса».

Оборудование для рисования;

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стол высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал. (Луг)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петя - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь) (О лесе)

- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

- Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).

.

2. Беседа по содержанию рассказа

Воспитатель: Я расскажу Вам одну историю.

История одного леса.

Жил был большой Лес с густыми зелеными деревьями, цветочными полянами, со спелыми ягодами и грибами.

- Посмотрите, какой Я большой и нарядный. Как много зверей живет в моем лесу и зайцы, белки, барсуки и лисицы.

Я приглашаю Вас в гости, приходите! Я угощу Вас спелыми ягодами, вы отдохнете в тени моих высоких деревьев на мягкой зеленой траве, послушаете пение птиц - говорил Лес.

Однажды в гости к нему пришли Мама, Папа и мальчик Вова. Они расположились на полянке и стали отдыхать. Папа взял топор и срубил молоденькую березку, развел костер. Мама нарвала букет красивых цветов, но они быстро увяли и их она выбросила. Вова пытался разрушить муравейник, который увидел неподалеку. Потом вытащил горящую палку из костра и пытался подпалить торчащие корни деревьев. Кидался камнями в птиц, которые со страху улетели. Все зверюшки испугались и в лесу попрятались.

Когда семья собралась уходить домой, Папа выбросил все грязные пакеты и бумажки в кусты, Мама выбросила все пустые банки в костер. Мама очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, Зеленый Лес посерел, стал грустным и больше никогда не звал к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, каким был Лес до прихода семьи? Опишите его. Почему он посерел? Погрустнел? После того как мама, папа и Вова отдохнули там? (ответы детей)

Как же нужно вести себя в лесу? Какие правила соблюдать?

3. Игра с мячом «Назови правильно»

Воспитатель предлагает поиграть

Компот из яблок – яблочный

Сок из апельсин – апельсиновый

Икра из кабачков – кабачковая

Варенье из малины - малиновое

Джем из черники - черничный

Морс из клюквы - клюквенный

Суп из грибов - грибной

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют движения руками за воспитателем.

Здравствуй Лес, (Поднять обе руки ладонями к себе)

Дремучий Лес, (Широко расставить пальцы)

Полный сказок и чудес!

5 Воспитатель предлагает нарисовать лес

6. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня узнали? (Что нужно беречь природу)

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 352044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД