Екатерина Попова
Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»
Цель: Углублять и систематизировать представления об окружающем мире. Расширять знания о природе.
Задачи:
Образовательныеё : уточнение преставлений о лесе, о природе, лесных жителях и растениях
Публикация «Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционные: развитие мышления, воображения, творческих способностей продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных) развивать память, мыслительные операции, связную речь.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, экологической грамотности, эстетического вкуса, формирование коммуникативных качеств.
Оборудование:
Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», Левитан «Тропинка в лиственном лесу.», Поленов «Осень в Абрамцево».Быков «Лес»
Аудиозаписи: Григ «Утро в лесу», Лист «Шум леса».
Оборудование для рисования;
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Береза)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стол высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал. (Луг)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петя - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
(О каком богатыре идет речь) (О лесе)
- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).
- Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).
.
2. Беседа по содержанию рассказа
Воспитатель: Я расскажу Вам одну историю.
История одного леса.
Жил был большой Лес с густыми зелеными деревьями, цветочными полянами, со спелыми ягодами и грибами.
- Посмотрите, какой Я большой и нарядный. Как много зверей живет в моем лесу и зайцы, белки, барсуки и лисицы.
Я приглашаю Вас в гости, приходите! Я угощу Вас спелыми ягодами, вы отдохнете в тени моих высоких деревьев на мягкой зеленой траве, послушаете пение птиц - говорил Лес.
Однажды в гости к нему пришли Мама, Папа и мальчик Вова. Они расположились на полянке и стали отдыхать. Папа взял топор и срубил молоденькую березку, развел костер. Мама нарвала букет красивых цветов, но они быстро увяли и их она выбросила. Вова пытался разрушить муравейник, который увидел неподалеку. Потом вытащил горящую палку из костра и пытался подпалить торчащие корни деревьев. Кидался камнями в птиц, которые со страху улетели. Все зверюшки испугались и в лесу попрятались.
Когда семья собралась уходить домой, Папа выбросил все грязные пакеты и бумажки в кусты, Мама выбросила все пустые банки в костер. Мама очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, Зеленый Лес посерел, стал грустным и больше никогда не звал к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, каким был Лес до прихода семьи? Опишите его. Почему он посерел? Погрустнел? После того как мама, папа и Вова отдохнули там? (ответы детей)
Как же нужно вести себя в лесу? Какие правила соблюдать?
3. Игра с мячом «Назови правильно»
Воспитатель предлагает поиграть
Компот из яблок – яблочный
Сок из апельсин – апельсиновый
Икра из кабачков – кабачковая
Варенье из малины - малиновое
Джем из черники - черничный
Морс из клюквы - клюквенный
Суп из грибов - грибной
4. Пальчиковая гимнастика.
Дети повторяют движения руками за воспитателем.
Здравствуй Лес, (Поднять обе руки ладонями к себе)
Дремучий Лес, (Широко расставить пальцы)
Полный сказок и чудес!
5 Воспитатель предлагает нарисовать лес
6. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня узнали? (Что нужно беречь природу)