ольга викторович
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке.
Задачи:
Образовательные задачи:
- развивать умение называть предметы одежды и посуды;
- закреплять понятия «один-много», «большой-маленький»; умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- закреплять умение лепить предметы разной формы путем раскатывания пластилина между ладонями;
Развивающие задачи :
- развивать речь детей, мышление;
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудесный сундучок“» размещена в разделах
- активизировать словарный запас;
- развивать интерес к игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать культуру общения.
Интеграция ОО: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «В гостях», дидактические игры «Один - много», «Подбери по форме», «Собери картинку»; загадки про посуду, разучивание стихотворений.
Словарная работа: баранки, тарелка, чашка, посуда.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный
Оборудование и материалы: Кукла Маша, красивый сундучок, в котором находиться посуда: тарелка, чашка, чайник, ложка; красивая тарелка, 2 подноса, баранки, стол и стул, пластилин, доски для лепки, салфетки, фонограмма песни «Пяточка-носочек».
Ход НОД:
Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках полукругом) Раздается стук в дверь.
- Кто-то в гости к нам пришёл.
- Посмотрите, кто это?
- Ребята, к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с Машей.
Маша: - Здравствуйте, ребята, Я пришла к вам в гости, я, кукла Маша.
- Какая Маша у нас красивая.
Куколка красавица,
Всем ребятам нравится.
С белыми ресницами,
С алыми губами,
Полюбуйтесь сами.
- Во что Маша одета?
Маша: - Я хочу побыть у вас в гостях, можно?
- Дети, давайте посадим нашу гостью на стульчик
Основная часть.
-Посмотрите, Маша пришла не с пустыми руками, она принесла волшебный сундучок.
-Давайте посмотрим, что же находится в сундучке. Маша, можно посмотреть? (Достаю тарелку из кукольного сервиза.) Что это? Правильно, это тарелка. А зачем нам нужна тарелка?
-Это какая тарелка по цвету? А это какая?
- Синяя тарелка какая? (маленькая) А зеленые какие? (большие)
- Сколько синих тарелок? (одна) - А зеленых? (много)
- Это что? (чайник) Он какой? (красный, крышка желтая) Зачем нужен чайник?
- Это что? (чашка) Она какая? (синяя) Зачем нужна чашка?
Далее сервируем стол. Дети помогают.
- Ну, вот, для чаепития все готово, чем же мы будем угощать Машу? Предлагаю вам налепить баранок.
Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)
Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)
Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке.
Да калачи – Маришке.
Практическая часть.
Дети садятся за столы.
- Берем в ладошки кусочки пластилина, немного его разогреем.
- Положим пластилин между ладошек и раскатываем «в колбаску». Соединяем концы «колбаски».
Выкладываем получившиеся баранки на поднос.
- Ребята, чтобы баранки испеклись, мы их положим в духовку.
Пока наши баранки пекуться, Маша предлагает вам немного потанцевать.
Танцевальная минутка «Пяточка-носочек».
Заключительная часть.
- Ребята, присаживайтесь все на свои стульчики. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились, Оля, скажи, кто у нас сегодня в гостях?
- А что она нам принесла?
- А что мы для Маши приготовили?
- Давайте посмотрим, наши баранки уже испеклись. (Достаю из духовки второй поднос с настоящими баранками и перекладываем их в тарелку. Теперь для чаепития все готово. Мы обязательно угостим Машу чаем с баранками.
Список используемой литературы
1. Богуславская, З. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. М. : Просвещение, 1991.
2. Дыбина, О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) – М. :Мозаика-Синтез, 2016.
3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Ярославль: Академия развития, 2005 .