Ольга Рычкова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по картинам художников-сказочников»
Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, использовать в речи образные определения, метафоры для описания картин.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по картинам художников-сказочников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Познакомить детей с творчеством русского художника В. М. Васнецова. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир живописи. Дать детям первоначальные знания о художественной галерее, ее экспонатах.
Развивать связанную речь фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятия, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственность.
Виды детской деятельности: речевая, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации:показ презентации, демонстрация картин «Иван царевич на сером волке», «Царевна лебедь». Беседа по вопросам, обобщающие знания детей по данной теме (из личного опыта, рассказ-нового материала.
Словарная работа:
Обогащение словаря: музей, галерея, небесное, сапфировые, бирюзовое, непроходимый, водная гладь. Активизация словаря – описание окружающей природы, описание главных героев.
Оборудование: картины «Иван царевич на сером волке», «Царевна лебедь». Презентация к занятию волшебные очки, запись музыки.
Предварительная работа: экскурсия в мини-галерею ДОУ, посещение экскурсий, организованных КВЦ «Радуга», рассматривание картин, составление описательных рассказов, знакомство с музеями города Саратова, знакомство с Третьяковской галереей.
Дети заходят в импровизированную картинную галерею, располагаются перед экраном мультимедийной установки.
Воспитатель: Я рада видеть вас, вижу ваше любопытство, наверное, вам хочется узнать, зачем мы сюда пришли! Раскрою секрет, я предлагаю отправится в увлекательное путешествие, в такое место, где можно узнать о предмете все-все.
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей
Нам долго выбирать не нужно место
Мы дружно отправляемся….
Дети… в музей
Воспитатель: ребята, а какие музеи нашего города вы знаете? Дети называют музеи и рассматривают слайды на мультимедийной установке.
Воспитатель: в нашем городе много музеев и все они разные, сегодня я приглашаю вас в Третьяковскую галерею, которая находится в столице нашей родины – городе Москва. Фасад музея был сделан по проекту художника сказочника – В. М. Васнецова, который украсил его в русском стиле.
Вход оформлен в виде 3-х сказочных теремов с островерхими кровлями.
Посмотрите на портрет Васнецова (показываю слайд)
В Третьяковской галерее также хранятся картины этого известного художника. ( показываю слайды: «Богатыри» «Аленушка» «Снегурочка»)
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим картину Васнецова «Иван царевич на сером волке». Представим, что мы попали в этот лес, а музыка поможет нам в этом (звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»).
Что помогла нам услышать музыка? (музыка взволнованная, тревожная, полня сказочных неожиданностей)
Воспитатель:
Что легло в основу сюжета картины? Давайте вспомним сказку.
Какой момент из сказки изображен на картине?
Кто помог Ивану царевичу спасти Елену прекрасную?
Какими красками нарисован пейзаж светлыми или темными?
Посмотрите какие лица у героев?
Воспитатель:
Правильно, для передачи состояния опасности преследования В. М. Васнецов использовал в изображении деревьев и болота краски темных тонов, а ощущение светлых чувств и веры в счастливый финал художник передал светлой гаммой, выделив фигуры Ивана-царевича, Елены прекрасной и поместив на передний план цветущую яблоню. И я, хочу предложить волшебные очки, которые помогут вам еще лучше рассмотреть эту картину.
Дидактическая игра – «Волшебные очки». Предлагаю перечислить все, что вы видите, посмотрев в волшебные очки.
Воспитатель:
Наше путешествие по сказочным картинам продолжается.
Я хочу предложить еще одну репродукцию художника М. В. Врубеля (Царевна Лебедь (рассказ о Врубеле)
Дети, посмотрите внимательно на картину, а ее название вы мне скажите сейчас сами. Дети называют картину. Какая сказка вошла в сюжет этой картины?
Воспитатель: О ком нам рассказал художник?
Как Вы думаете, какое у Царевны - Лебедь настроение? (загадочное, задумчивое, мечтающее, сказочное и т. д.)
А как вы догадались, что Царевна-Лебедь сказочная?
Какие краски использовал художник (светлые или темные)
Какой момент сказки использовал художник?
Красоту этой картины нам поможет почувствовать музыка! (ария Царевны-Лебедь из оперы Римского Корсакова)
Воспитатель читает текст описания царевны под музыку)
Царевна хочет остаться человеком, а вы бы хотели быть сказочными птицами.
Флешмоб под музыку «Птицы мои птицы»
Дети, сегодня мы с вами рассмотрели две картины разных художников по разным сказкам.
Какая из этих картин произвела больше впечатления и почему?
Я предлагаю вам побыть тоже художниками и выбрать для себя понравившуюся картину и красиво ее разукрасить!